news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Замминистра просвещения РФ назвала новые вызовы, которые стоят перед системой образования

Ирина Потехина выступила на конференции, посвященной 65-летию ассоциированных школ ЮНЕСКО.

Замминистра просвещения РФ назвала новые вызовы, которые стоят перед системой образования

(Казань, 6 сентября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Перед системой образования России стоят новые вызовы, может быть, самые сложные, чем когда-либо. Об этом сегодня на конференции, посвященной 65-летию ассоциированных школ ЮНЕСКО, в Казани заявила заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина.

«В течение 65 лет проект “Ассоциированные школы ЮНЕСКО” выполняет целый ряд важных миссий. В частности, обучает детей традициям толерантности и уважения к культурам народов, обеспечивает адаптацию школ к реалиям информационного общества, привносит в учебный процесс инновационную культуру. Но сегодня перед всей системой образования стоят новые вызовы, может быть, самые сложные, чем когда-либо», – сказала докладчик.

Ирина Потехина заметила, что педагогам приходится работать с детьми, «рожденными в эпоху Интернета». «Впервые нам приходится иметь дело с детьми, которые знают технологии лучше, чем мы. Мы даже не в полной мере еще осознаем сложность этого вызова. Дети легко находят любую информацию, легко ориентируются в поисковых системах, социальных сетях. Учитель перестает быть для ученика единственным источником знаний. Более того, знания учителя постоянно подвергаются сомнению, проверяются. Учитель оказался в очень сложной ситуации. Роль учителя должна меняться», – подчеркнула она.

Педагогу приходится конкурировать с Интернетом, социальными сетями и видеоиграми, продолжила замминистра просвещения РФ. «Учителю очень сложно удерживать детское внимание, потому что дети с рождения привыкают к тому, что все быстро меняется. Они привыкают потреблять информацию очень короткими порциями. Мы знаем, что педагог дает не только знания, он формирует личность ребенка. Как это делать сегодня, когда на ребенка со всех сторон сваливается огромное количество информации, не всегда позитивной? Как в этих условиях прививать базовые ценности?» – добавила Потехина.

Другая сложность, по мнению докладчика, заключается в том, что новые технологии меняют рынок труда. «Ключевая задача системы образования – подготовить детей к тому, чтобы вышли на этот самый рынок, нашли там свое место. Для этого нужны другие навыки. Сегодня невозможно один раз получить образование и эксплуатировать его всю жизнь. Как в связи с этим должна измениться система образования?» – заявила она.

«Как сделать так, чтобы дети нас услышали, потому что мы уже сейчас теряем язык, на котором можно с ними говорить. Мы даже половину слов не понимаем, которые говорят дети, живущие в Интернете», – заключила замминистра просвещения РФ.  

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2