news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

9 Мая без «Катюши» и «Смуглянки»: Таминдарова выпустит любителей на главную сцену Казани

Руководитель Камерного хора Татарстана приступила к воплощению амбициозного проекта: она вновь решила заставить петь всю Казань.

9 Мая без «Катюши» и «Смуглянки»: Таминдарова выпустит любителей на главную сцену Казани

(Казань, 25 апреля, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Камерный хор Татарстана под руководством Миляуши Таминдаровой 25 апреля откроет в Казани сезон концертов, приуроченных ко Дню Победы.

Программа «Зачарованные дали», подобранная артисткой, не рискует стать тривиальной и смешаться в памяти казанцев с другими праздничными мероприятиями: помимо того, что на концерте прозвучит весьма оригинально переработанная самой Таминдаровой «Месса мира» Карла Дженкинса, солистами во второй части вечера станут обычные жители города, отобранные на специальном кастинге.

На главной сцене Казани, в Государственном большом концертном зале имени С. Сайдашева, в сопровождении стразу двух оркестров выступят простые инженеры и продавцы – всего около десятка представителей не слишком связанных с музыкой профессий. Хор и солистов в этот вечер поддержат оркестр Казанского танкового училища Яна Орехова и Молодежный оркестр фонда Sforzando. В разговоре с ИА «Татар-информ» Миляуша Таминдарова рассказала об открытиях, сделанных ей на «народном кастинге», поделилась неожиданными мыслями о значении Дня Победы и объяснила, почему не включила в программу традиционные для праздника песни.

Ð?нтервью с Миляушой Таминдаровой

«Концерт приурочен к 9 Мая, но мне очень хотелось обойтись без " "Катюши", без "Смуглянки", без песен, которые начнут петь все и везде начиная с 1 Мая. Именно поэтому я взяла достаточно редкий репертуар. В первом отделении мы по традиции даем серьезную музыку – хор исполнит "Мессу мира" Карла Дженкинса. Идея произведения строится на содружестве всех религий, поэтому туда включены и азан, и католические песнопения, и григорианский хорал, и знаменный распев. "Месса мира" явилась основой, неким остовом, благодаря которому я сложила свою собственную мессу, заменив в ней многие части», – пояснила собеседница агентства.

«Я посмела включить в эту сложенную мной мессу и хоровую фугу (Kyrie eleison) из реквиема Моцарта, и Lacrimosa, и отрывок из кантаты Сергея Прокофьева "Александр Невский" – "Мертвое поле", и Шнитке. Я сложила свою сложную мессу. Сначала назвала это реквиемом, а потом испугалась. Мы так много скорбим всегда в эти дни. Но ведь любая, самая страшная война дает самое прекрасное: человеческую любовь, верность, преданность. Как бы цинично это не звучало, она открывает огромное количество человеческих ресурсов, человеческой красоты», – отметила артистка.

Ð?нтервью с Миляушой Таминдаровой

Во второе отделение вошли 16 произведений, большинство из которых – это достаточно редко исполняемые эстрадные и народные песни. Их зрители услышат от самодеятельных артистов, которых за пару месяцев до концерта Таминдарова отобрала на кастинге.

«Дефицита в певческих дарованиях у нас в республике нет совсем. Они всегда на поверхности, и стоило мне в социальных сетях сделать призыв, как около 30 человек пришли на прослушивание в Казани. И большинство из них оказались очень убедительными по своему вокальному оснащению, и мы с удовольствием пригласили их в этот концерт. Мы отобрали около десяти человек», – рассказала Миляуша Таминдарова.

«Мало того, в менее выигрышном виде на прослушиваниях оказалась консерватория. Люди, которые пришли уже с образованием, серьезно проигрывали в градусе правды и искренности. Из чего я сделала вывод, что в академическом жанре очень часто люди на сцене лгут годами и имеют успех, не выдавая правды интонирования. Академические музыканты недолюбливают бардов и бардовские фестивали за простые незатейливые мотивы, но именно там незаслуженно прославиться невозможно, эта публика не терпит фальши, точно так же, как невозможно прославиться фальшивому рэперу, у него не будет публики. Именно уличная культура, далекая от академического искусства, вмещает огромное количество истинности и правды», – добавила она.

Ð?нтервью с Миляушой Таминдаровой

Как призналась артистка, в последнее время она много думает о «демократичности» хорового жанра. Конечно, чтобы стать полноценным артистом хора, нужно получить фундаментальное образование, знать азы гармонии, сольфеджио. Но все это мастерство должно пригодиться для понимания очень «социально адаптированного жанра».

«На самом деле в хоре может петь любой и должен петь любой. Как во время матчей Ливерпуля в Лондоне – поют все, это традиция, имеющая многолетнюю историю. Хор – рупор народа. Наше общество – сильно певучее, и свидетельство этому – забитые очереди в караоке, песенные чемпионаты. У нас в России все это очень прижилось, люди с удовольствием проводят там досуг. Я поняла, что нужно нам из подвалов все это вытаскивать, соответствующе обрамлять. Когда люди поют в караоке, их лица нужно видеть. Да, с мастерством могут быть проблемы, но градус искренности, траты, любви к музыке чрезвычайно высок», – заключила Таминдарова.

Ð?нтервью с Миляушой Таминдаровой

Руководитель Камерного хора Татарстана ратует за возрождение традиции общегородского «песенного митинга», который бы мог проводиться в Казани за час до салюта 9 Мая. По задумке артистки, репертуар для всеобщего заучивания текстов вывешивался бы за несколько месяцев до акции, а участие в ней мог бы принять каждый житель города. Именно базой для такого митинга могли бы стать любители, набранные и обученные Таминдаровой.

«Мне бы хотелось сделать этот проект традиционным: каждый год объявлять прослушивания, открывать новых самодеятельных артистов. Я бы хотела сделать все это основой огромного распева 9 Мая. Алла бирса, у нас получится в этом году возродить традицию ежегодно встречаться и петь вместе: все оркестры, все хоры, все желающие – весь город. Мы закладываем репертуар с февраля и все вместе разучиваем эти десять песен, – пояснила артистка. – Все это может стать реальностью, я стучусь во все двери, бьюсь за эту традицию, чтобы в этом году мы организовали эту акцию на стадионе Kazan-Arena. Стыдно же, ребята-спортсмены не знают слова гимна, стоят и путаются. Нужно возродить традицию петь».

Ð?нтервью с Миляушой Таминдаровой

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2