news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Несмотря на протесты татар, Башкирия запатентовала курай как национальный инструмент

Согласно заключению, выданному Федеральной службой интеллектуальной собственности, с 1 марта 2018 года курай можно называть только башкирским.

Несмотря на протесты татар, Башкирия запатентовала курай как национальный инструмент

(Казань, 2 апреля, «Татар-информ»). Несмотря на протесты татарской музыкальной общественности, 1 марта 2018 года Республиканский центр народного творчества Башкортостана запатентовал курай как национальный башкирский инструмент.

Согласно заключению, выданному Федеральной службой интеллектуальной собственности, с этого момента во всей официальной документации и маркетинговой продукции курай можно называть только «башкирским», сообщает Ufa.aif.ru.

По словам патентного поверенного РФ Гузель Шангараевой, о запрете распространения изображения курая речи не идет, так как запатентован не товарный знак, а наименование места происхождения. Однако правообладатель, Центр народного творчества Башкортостана, отныне имеет право пресекать незаконное использование этого обозначения другими производителями, например, подавать в суд на производителей похожих на курай, но не являющихся им народных инструментов.

По мнению специалиста, это в первую очередь может коснуться инструмента сыбызгы, который распространен в Татарстане. Также, согласно заключению ведомства, будут пресекаться попытки публично называть курай «татарским», «казахским» или каким-либо еще.

«Курай – это душа татарского народа, татары должны добиться исторической справедливости и признать курай своим национальным инструментом: на нем играли во времена Волжской Булгарии и Казанского ханства. В 1960-х годах в СССР создавали реестр национальных музыкальных инструментов, татарам директивно записали гармошку-тальянку, а башкирам – курай. В башкирском курае пять отверстий. А у татар, если они западнее проживают, – всего два. Это чистая пентатоника. Все национальные татарские песни таким кураем можно сыграть», – цитирует издание нижнекамского преподавателя музыки Рафаэля Гайзетдинова.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2