news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Блогер Нияз Латыпов поделился с «Поколением М» секретами популярности в Сети

Известный татарстанский блогер провел мастер-класс для участников медиашколы от компании МТС и «Татар-информ».

Блогер Нияз Латыпов поделился с «Поколением М» секретами популярности в Сети

(Казань, 24 января, «Татар-информ», Арсений Маврин). Секретами построения популярности в интернет-пространстве поделился с участниками «Медиашколы “Поколение М”» известный татарстанский блогер Нияз Латыпов. 

Совместный проект компании МТС и информационного агентства «Татар-информ» стартовал в середине января. Его участниками стали более 40 юных журналистов и блогеров в возрасте от десяти до 17 лет. 

Медиашкола

Нияз Латыпов – один из первых блогеров республики. Еще в 2001 году преуспевающий бизнесмен был приглашен на площадку «LiveJournal», на тот момент единственную блог-платформу, где начал рассказывать о том, как развивал купленный колхоз.

«Оказалось, что людям интересно все это читать: то, что бизнесмен не яхту купил, а колхоз и разводит там овечек. Когда людям это по-настоящему интересно, они на тебя подписываются — появляется аудитория. А если у тебя появилась аудитория, то ты становишься интересным и рекламодателям», — поделился блогер.

«Чтобы стать блогером, нужно только захотеть. Чтобы стать известным блогером – придется много работать», — такую простую истину постарался донести до участников встречи Нияз Латыпов.

Важно все: и то, какую платформу ты выбираешь, и то, о чем ты собираешься рассказывать, и то, как ты это будешь делать. «Для того чтобы тебя читали, твой контент должен быть вкусным», — поделился опытом наставник. И это касается и фото, и видео, и текстов. 

Второе требование: контент должен быть авторским — уникальным. И он должен быть интересным посетителям странички. «Всегда востребованы списки типа “10 самых богатых людей”, “20 самых крутых фильмов” и пр., обзоры. Тему политики можно взять, если у вас есть идея оригинального преподнесения темы, например, через детский взгляд, используйте формат интервью, но имейте в виду, что здесь важно уметь “распотрошить” человека, раскрыть его своими вопросами», — дал несколько подсказок гость. 

Вечными темами, к которым никогда не остынет интерес, являются также красота, спорт и здоровый образ жизни, дети, домашние питомцы. Причем особенность животного может принести баснословный доход, нужно только вовремя заметить и грамотно преподнести. 

Медиашкола

«Все видели этого котика? Он принес своей хозяйке под 100 млн долларов. Но это была не одна фотография, и не только фотографии – нужно уметь рассказывать интересные истории», — показал Нияз Латыпов звезду соцсетей — самого угрюмого в мире кота. 

Кроме того, важно уметь работать с поисковыми системами – пользоваться ключевыми словами и хэштегами, — поделился Латыпов.
 

Он рассказал, как сам набрал более 400 тысяч просмотров в фейсбуке благодаря хэштегу  #Russiandidit, что дословно означает – «русские сделали». «Во всем мире этот хэштег стал популярным после того, как Россию стали обвинять во всем – от результатов выборов в США до непогоды. Я выложил видео, где Дед Мороз дрался со Спайдерменом. Просмотры и репосты были со всего мира». 

«Блог – это ваше портфолио, где ты рассказываешь о себе, своих интересах и своих взглядах. Очень важно постоянство. Нельзя бросать вести блог после первой же неудачи. На раскрутку вашей странички могут уйти месяцы, и нужно регулярно пополнять ее новой информацией», — дал совет наставник.

Медиашкола

Вопросов  к гостю у участников медиашколы оказалось много. Интересовало юных журналистов и блогеров и то, насколько нужно блогеру быть правдивым и что делать, если комментарии к сообщению не слишком дружелюбны. На все вопросы опытный блогер постарался ответить.

А в завершение занятия Нияз Латыпов поручил слушателям создать свои блоги – выбрать для них платформу и создать первый пост. В темах не ограничивал. Главное, чтобы читать сообщение было интересно. 

«"Поколение М" – творческий благотворительный проект МТС для детей всей России. В нем могут принять участие малыши и подростки, школьники и студенты. Начиная с 2014 года, более 11 млн человек приняли участие в активностях проекта. Каждая активность наших участников – это один рубль от компании МТС в помощь тем, кому это действительно нужно. Уже собрано более 15,5 млн рублей», — рассказала представитель всероссийского творческого благотворительного проекта МТС «Поколение М» в Татарстане Екатерина Гаврилова.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2