news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Оркестр La Primavera объединил шедевры трех великих итальянцев в «Опере под Рождество»

Перед началом концерта руководитель оркестра Рустем Абязов зачитал залу самые ироничные высказывания «великих» о жанре оперы.

Оркестр La Primavera объединил шедевры трех великих итальянцев в «Опере под Рождество»

(Казань, 21 декабря, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). В Казани на сцене Государственного большого концертного зала им. С.Сайдашева Казанский камерный оркестр La Primavera представил программу «Опера под Рождество». Накануне вечером в исполнении оркестра и солистов прозвучали самые знаменитые арии и дуэты, безусловные шедевры трех самых популярных оперных композиторов Европы – Джузеппе Верди, Джоаккино Россини и Джакомо Пуччини.

Художественный руководитель и главный дирижер La Primavera Рустем Абязов открыл вечер весьма неожиданно, озвучив залу сразу несколько ироничных высказываний об оперном жанре от известных писателей и актеров, чем вызвал у зрителей волну одобрительного смеха.

«"Сидя в опере, я думаю: надо же, сколько усилий требуется, чтобы навести на меня скуку". Дейв Аттел, американский актер и писатель. "Возможности оперы еще не исчерпаны: нет такой глупости, которую нельзя было бы спеть". Станислав Ежи Лец, польский поэт и писатель. "Опера – это когда парня проткнули кинжалом, а он вместо того чтобы истекать кровью, поет". Эд Гарднер, американский актер», – зачитал маэстро.

«Этот ряд нелицеприятных высказываний можно продолжать долго. Интересно, что мне практически не удалось найти восхищенных откликов "великих" об этом интереснейшем музыкальном жанре. Но мы с вами не будем спорить ни о достоинствах оперы, ни о ее недостатках. С тем, что отдельные фрагменты этого жанра просто великолепны, согласится каждый, – подчеркнул он. – В нашей программе мы собрали именно такие образцы».

Сочинения итальянских композиторов прозвучали в исполнении примы сопрано Краснодарского музыкального театра Гюльнары Низамовой и тенора, солиста Большого театра, заслуженного артиста России Романа Муравицкого. Большинство из исполненных сочинений – оркестровки самого Рустема Абязова. В программу вошла Песенка Герцога из оперы «Риголетто» Верди, вальс Мюзетты из оперы «Богема» Пуччини и еще десяток узнаваемых отрывков.

Казанской публике, в отличие от «великих», опера пришлась по вкусу: зал проводил оркестр и певцов бурной овацией.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2