Ученые узнали о способности вещества из кукумарии убивать раковые клетки

Открытие требует дополнительной проверки на живых организмах, так как исследования проводились на культурах клеток.

Ученые узнали о способности вещества из кукумарии убивать раковые клетки

(Казань, 13 ноября, «Татар-информ»). Исследователи из Дальневосточного отделения РАН, Дальневосточного федерального университета, Германии и Швейцарии обнаружили, что выделенный из кукумарии, дальневосточного морского огурца, фрондозид А может убивать опухолевые клетки. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу ДВФУ.

В сообщении отмечается, что воздействие соединения проверено на моделях рака мочевого пузыря и лимфомы, устойчивых к известным химиотерапевтическим средствам. Вещество может убивать раковые клетки без белка p53, который в них мутирует и перестает выполнять защитные функции.

При этом ученые поясняют, что фрондозид А был известен и раньше, но о его воздействии на опухолевые клетки ничего не было известно. Открытие требует дополнительной проверки на живых организмах, так как пока опыты проводились на культурах клеток.

Научный сотрудник Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН и лаборатории биологически активных веществ Школы естественных наук ДВФУ Сергей Дышловой замечает, что поиск новых антираковых соединений в организмах морских беспозвоночных достаточно перспективен.