ПОГОДА +1 oC
Пробки 1 балл, На дорогах свободно
Все новости Татарстан Россия

Культура

Стартовала работа IV Казанской международной биеннале печатной графики

1 ноября 2017, 17:22 , Фото: Александр Эшкинин

Стартовала работа IV Казанской международной биеннале печатной графики В программу съезда вошли лекции, посвященные истории печатной графики и ее современным формам, кураторские экскурсии и выставки.

(Казань, 1 ноября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Сегодня в Национальной галерее «Хазине» стартовала работа IV Казанской международной биеннале печатной графики «Всадник», мероприятия которой будут проходить на площадках Казани до 8 декабря.

По сложившейся традиции церемония открытия биеннале началась с выступления камерного оркестра «Новая музыка» под руководством Анны Гулишамбаровой. В зале Хариса Якупова прозвучал ряд сочинений прославленного современного композитора Софии Губайдулиной и многих других интерпретаций классиков, после чего гостям предложили познакомиться с выставкой.

В конкурсной программе принимают участие более 100 художников из 17 стран мира, выславших в адрес оргкомитета около 200 работ. В этом году призовой фонд «Всадника» составил 100 тыс. рублей. Награды предусмотрены за первые три места, в нынешнем году смотр открыл еще одну молодежную номинацию – «Перспектива».

Публичная программа включает в себя лекции, посвященные истории печатной графики и ее современным формам, кураторские экскурсии, а также мастер-классы, на которых участники смогут познакомиться с разными печатными техниками.

Фестиваль объединяет художников, работающих в традиционных и современных авторских техниках печатной графики. В финальную экспозицию биеннале вошли работы участников конкурсной программы, спецпроекты из Италии, Польши и России, а также персональная выставка победителя III Казанской биеннале Владимира Зуева. Сегодня же состоится награждение победителей программы.

Напомним, биеннале проводится с 2011 года. В 2015-м она получила название «Всадник» в память графического коллектива, деятельность которого в 1920-е годы превратила Казань в один из центров развития гравюры и графического искусства России. Девиз четвертого по счету смотра, проводимого в год столетия Русской революции 1917 года, – «Время, вперед!».

«Для нас, для Государственного музея изобразительных искусств, этот проект стал одним из столпов. Проектов у нас довольно много, но к биеннале печатной графики и его развитию мы всегда относимся с особым вниманием. Наши кураторы Ольга Улемнова и Александр Артамонов достаточно долго шли к сегодняшнему празднику: подготовка потребовала огромных усилий всего коллектива музея. Движение в сторону улучшения проекта, выявлению новых имен идет довольно трудно, но результат потрясающий», – отметила директор ГМИИ РТ.

Экспонаты биеннале демонстрируют разнообразие гравировальных техник – от традиционных (резцовая гравюра, офорт, акватинта, сухая игла, меццо-тинто, ксилография, линогравюра, литография, монотипия) до современных модификаций, использующих новые материалы и способы обработки доски (фотополимерная гравюра, коллаграфия, силиконография). По мнению искусствоведов, представленные в «Хазине» работы показывают общий интерес художников из разных стран к искусству печатной графики, общие культурные коды и отражает разницу мировосприятий, национальное своеобразие.


Фотогалерея

Подписывайтесь на нас в Telegram

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter