(Казань, 22 октября, «Татар-информ»). Ученые выяснили пользу ревности для длительных романтических связей, доказав свою теорию на обезьянах. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Ecology and Evolution.

Под «прицел» исследователей из Калифорнийского университета в Дейвисе попали обезьяны-прыгуны, известные тем, что сохраняют стабильные отношения всю жизнь.

В ходе эксперимента, который заключался в сборе информации от сканирования мозга приматов и измерении уровня гормонов в их крови, самцам показывали клетку с их самками, играющими с другими обезьянами мужского пола. При этом другой группе самцов демонстрировали чужих самок в такой же ситуации.

Как выяснилось, за ревность отвечает определенная часть мозга обезьян, которая связана с установлением долгосрочных отношений.

У ревнивых обезьян активизировалась передняя поясная кора, которая отвечает за социальную боль (возникающую при расставании, от одиночества и в других подобных случаях) и латеральная перегородка, отвечающая за эмоциональные процессы и уровень стресса. Известно, что эта перегородка имеет отношение к формированию связей между партнерами. В ходе нового исследования удалось обнаружить, что перегородка играет свою в их поддержании: приматы, например, для этого используют «негативное подкрепление» – такое, как боль от возможного расставания.

По мнению ученых, их выводы помогут в изучении моногамных отношений. Они утверждают, что понимание процесса зарождения ревности на нервном и физическом уровнях проливает свет на то, как люди образуют пары. Вероятнее всего, ревность является эволюционным способом сохранить целостность пары.