Сахар способствует активному росту злокачественных опухолей

Исследователи из Фламандского института биотехнологий считают, что их открытие поможет при составлении диет для онкобольных.

(Казань, 15 октября, «Татар-информ»). Раковые клетки в больших количествах потребляют сахар, что способствует активному росту злокачественных опухолей. К такому выводу пришли исследователи из Фламандского института биотехнологий. Работа ученых опубликована в журнале Nature Communications, передает РИА «Новости».

Длившееся девять лет исследование позволило установить наличие связи между так называемым эффектом Варбурга (метаболическим отклонением) и активным размножением раковых клеток. При экспериментах использовались дрожжи, содержащие те же белки, что и злокачественные опухоли.

Согласно данным ученых, больные клетки вырабатывают основную часть энергии именно за счет расщепления глюкозы. Этот феномен запускает цикл непрерывной стимуляции развития и роста рака.

Исследователи полагают, что их открытие, в частности, поможет при составлении индивидуальных диет для онкологических больных.