news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани прошла встреча ветеранов Афганистана

Боевой опыт отряда, в который вошли и татарстанцы, лег в основу обучения нынешних боевых сил специального назначения.

В Казани прошла встреча ветеранов Афганистана

(Казань, 23 сентября, «Татар-информ», Александр Елисеев). Сегодня в Казани прошла встреча ветеранов 154-го отдельного отряда специального назначения, которые прошли Афганскую войну. Примечателен тот факт, что боевой опыт этого отряда, в который вошли и татарстанцы, лег в основу обучения нынешних боевых сил специального назначения.

По свидетельствам очевидцев, 154-й отдельный отряд специального назначения был создан в 1979 году и предназначен для охраны Премьер-министра Афганистана Нур Мохаммада Тараки. Отряд формировался на базе 15-й бригады специального назначения в Ташкентской области и первоначально состоял из народов Средней Азии, поэтому его называли «мусульманским».

5 декабря 1979 года отряд был переброшен в Афганистан, где выполнял задачи на авиабазе Баграм, после чего был переброшен в Кабул, ко дворцу «Тадж-Бек».

«В ночь с 27 на 28 декабря совместно со специальным подразделением КГБ СССР был произведен захват здания и смещение Президента Амина, который после убийства Тараки занял его пост. В дальнейшем отряд был выведен в Советский Союз, и в 1981 году отряд зашел на территорию Республики Афганистан уже в другом составе. Выполнял задачи на севере в провинции Саманган и в феврале 1984 года отряд был передислоцирован в город Джелалабад провинции Нангархар для выполнения задач по перекрытию караванных путей с территории Пакистана в Афганистан. И в 1988 году отряд был выведен. За эти годы более тысячи человек награждены орденами и медалями СССР, из них 8 орденов Ленина, 33 ордена Боевого Красного Знамени. Около 30 орденов Красной Звезды», – рассказал Рамиль Абзалимов, участник боевых действий.

Олег Мартьянов также проходил службу в отряде. У него имеется 2 боевых ордена за Афганистан и 4 боевых ордена Российской Федерации. Он один из первых командиров Центра сил специальных операций, члены которого сейчас выполняют операции на территории Сирии.

«Я прикоснулся к тому опыту, который в Советском Союзе долго накапливался и был реализован как раз нашими отрядами специального назначения и 154-м, наверное, одним из лучших во время боев в Афганистане. Этот опыт потом транслировался на всю службу отрядов и бригад спецназ, которые в Советском Союзе, а теперь и в Российской Федерации существуют и продолжают выполнять те задачи, которые в свое время обкатали в Афганистане», – поделился Олег Мартьянов.

Накопленный опыт передавался и переходил, а участники боевых действий в Афганистане до сих пор встречаются. Даже те, кто служил вместе всего несколько месяцев.

Александр Гусиенко в той войне был офицером. По его словам, на подобных встречах вспоминается все. Один мог забыть, а другой запомнил. Воины-афганцы считают, что солдат из окопа видит войну по-своему. И любые, даже случайные фраза или слово – могут стать целым куском жизни.

«Все мои друзья – с Афганистана. Не знаю, хорошо это или плохо, но то ли возраст взял, то ли действительно… Там было такое время, когда были настоящие люди и настоящие отношения между людьми. И в принципе все мои друзья с Афганской войны. Нас объединила война, боевые действия, сам быт. Нельзя сказать, что там все были святыми, но те отношения – если в мирной жизни для того чтобы человека узнать, нужно было потратить два или четыре года, и то через 4 года человек тебе может подсунуть свинью, а ты не ожидал от него такого. То там, буквально два-три боевых выхода, две-три боевые задачи, и ты сразу видишь человека изнутри. Там не надо было носить маску и кем-то прикидываться или что-то еще. Человека видно сразу. Я считаю, что это очень ценно, когда человек является самим собой. С таким человеком легко жить – ты знаешь, что от этого человека можно ждать, в чем на него положиться, а что доверить другому человеку», – отметил Александр Гусиенко.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2