news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Академик Андрей Вербицкий провел мастер-класс для преподавателей ведущих вузов в КНИТУ

Мероприятие прошло в рамках Круглого стола Татарстанского нефтегазохимического форума.

Академик Андрей Вербицкий провел мастер-класс для преподавателей ведущих вузов в КНИТУ

(Казань, 8 сентября, «Татар-информ», Рустам Кильсинбаев). В стенах Казанского национального исследовательского технологического университета (КНИТУ-КХТИ) сегодня прошел мастер-класс крупного ученого, академика РАО Андрея Вербицкого для преподавателей инженерных вузов России, в том числе опорных вузов ПАО «Газпром», а также студентов. Мероприятия, посвященные вопросам кадрового обеспечения нефтегазовой отрасли, начались еще вчера в актовом зале КНИТУ. Специалисты из разных регионов России и стран мира приняли участие в круглом столе по вопросам подготовки кадров для нефтехимии. 

На мастер-классе под названием «Методы обучения и педагогические технологии» Андрей Вербицкий высказал мнение, что в результате образовательных реформ падает качество обучения.

Мысль профессора Вербицкого об использовании информационных технологий в образовании вызвало дискуссию среди преподавателей. Вербицкий предложил, не отрицая традиционные основы, по-новому осмыслить их в структуре современного образования.

«Министр образования и науки России требует переходить на цифровые технологии в вузах. Чтобы мы с вами не читали лекции, а дали каждому по флешке», — говорит он.

«Случается так, что лучше этого профессора, может быть, не слушать, а книжку прочитать. Такое часто бывает. Спросите студентов, пусть назовут сколько профессоров и преподавателей, которые хотели бы прийти на лекцию, купить книжку и так далее. Сейчас многое меняется. Цифровые технологии все равно наступают, хотим мы этого или не хотим. Молодежь сейчас немного по-другому воспитывается», — возразил лектору профессор Томского политехнического университета Михаил Минин. По его словам, только 5—7 процентов преподавателей устраивают студентов.

Должны ли преподаватели вуза иметь педагогическое образование — этот вопрос также вызвал активную дискуссию. «У меня были учителя, очень крупные ученые, которые не имели педагогического образования. Академик Гольданский, а лучше лектора я не слышал, не имел педагогического образования. Профессор Корень, у которого я учился и защищал кандидатскую диссертацию, — это 5-й «уранщик» в стране, он не имел педагогического образования, но лекции у него — заслушаешься», — ответил Минин.

«Нет, это не аргумент!» — отрезал Вербицкий.

Представители КНИТУ напомнили, что еще с 1994 года при вузе действует самый крупный на сегодня в России Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей вузов. «У нас все прошли через эти курсы: деканы, заведующие кафедрами с инженерным образованием и получили диплом преподавателя высшей школы», — отметил профессор Петр Осипов. Отмечается, что вес такой подготовке придавал авторитет основателя Центра академика РАО Анатолия Кирсанова. 

Представитель Томского политеха добавил, что такой форме переподготовки преподавателей они учились на примере КХТИ.

Продолжил мероприятие главный редактор журнала «Высшее образование в России» Михаил Сапунов, организовавший дискуссию о взаимодействии между инженерным образованием, академической наукой и вузовской практикой.

Стоит отметить, что площадка КНИТУ для проведения круглого стола на тему «Кадровое обеспечение предприятий нефтегазохимического комплекса: вопросы развития инженерной педагогики» была выбрана неслучайно. Университет с 90-х годов под руководством профессора Василия Иванова плотно сотрудничает с Международным обществом по инженерной педагогике (IGIP), являясь его аккредитованным центром, проводит международные конференции и симпозиумы. При центре действует докторский совет по специальностям «Теория и методика профессионального образования» и «Теория и методика обучения и воспитания (химия)».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2