news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

А.Славутский: Чтобы поставить «Бег» в Качаловском, мы заплатили внуку жены Булгакова 200 тыс. рублей

Директор и главный режиссер казанского Русского драматического театра им. В.Качалова рассказал о грядущей премьере нового сезона.

А.Славутский: Чтобы поставить «Бег» в Качаловском, мы заплатили внуку жены Булгакова 200 тыс. рублей

(Казань, 8 сентября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). 6 октября в казанском Русском драматическом театре им. В.Качалова состоится первая премьера нового 227-го театрального сезона: артисты покажут зрителям спектакль «Бег» по одноименной пьесе Михаила Булгакова в постановке Александра Славутского. В беседе с ИА «Татар-информ» главный режиссер и директор Качаловского театра поделился своими размышлениями о трагедии гражданских войн в России, рассказал о декорациях, костюмах, подборе актеров для новой постановки, и о том, сколько сегодня стоит покупка авторских прав на пьесы Булгакова.

Пьеса рассказывает об окончании Гражданской войны, ужасах смутных времен и человеческих трагедиях после гибели Белого движения. В произведении показаны судьбы белых эмигрантов, выкинутых революцией за границу, суровая обстановка войны, работа фронтового штаба. Пьеса считается знаковым произведением для автора и была написана на основании воспоминаний жены Булгакова об эмигрантской жизни и на мемуарах генерала Слащева.

«Для меня "Бег" — это пьеса и о любви. Два центральных персонажа — Голубков и Серафима — в процессе этого бега, этого хаоса, этой социальной фантасмагории обрели друг друга, и благодаря этой любви смогли вернуться на родину. На мой взгляд, именно любовь помогла им обрести силу и веру в жизнь, в будущее. Никто из них не предполагает, что там, на родине, все будет идеально, но они говорят: "Я хочу опять на Караванную, я хочу опять увидеть снег"», — отметил Александр Славутский.

«Для них все до этого было как во сне: этот бег во мгле через Крым, Стамбул, Париж. Ведь революция, гражданская война — это самое страшное, что только может случиться, выпасть на жизнь человека. Потому что когда есть конкретный противник, и он вломился в твой дом, понятно, как себя вести, а когда врагами становятся отец, сын, брат, мать, когда людей разрывают по идеологическим соображениям, когда рвутся связи человеческие, когда огромное количество талантливых людей революция выкидывает на повороте, отправляет за рубеж, — это жутко, — поделился режиссер. — И одни герои пьесы из любви к родине шли до конца и закончили выстрелом в себя, другие, как, Григорий Чарнота, — остались не там и не с тем. Моя принципиальная позиция в том, что счастье для человека вот здесь — дома, где ты родился, где твой снег, где твоя Караванная, где твои дети, где твои предки лежат».

В спектакле занята почти вся труппа Качаловского и многие ключевые артисты театра: роль Хлудова будет играть Илья Петров, Серафиму — Елена Ряшина, Корзухина — Марат Голубев. Илья Славутский исполнит роль генерала Чарноты. Голубкова будет играть Алексей Захаров. Люську, походную жену Чарноты, репетирует Надежда Ешкилева, Тихого — Николай Чайка, Главнокомандующего — Михаил Галицкий.

Работа над пьесой началась еще полгода назад. В Качаловском театре быстро не ставят, не устает напоминать Александр Славутский. Для этого спектакля в сапожном цехе театра (недавно открытом и успевшем обслужить пока только один спектакль — прим. «Т-и») специально была отшита вся обувь, трудоемким процессом было и получение права ставить на сцене театра пьесу. Поскольку «Бег» при жизни Булгакова не был опубликован, срок авторских прав на него еще не истек, а значит, за право постановки пьесы нужно было заплатить правопреемнику писателя. Им оказался внук жены Михаила Булгакова.

«Он хотел сначала 250 тысяч, мы договорились о двустах, и еще он отчисления будет получать с продаж билетов за каждый спектакль», — посетовал Александр Славутский.

Реалистических декораций в новом спектакле-фантасмагории не будет. По словам режиссера, художественная группа, работающая над постановкой, создала не место, а образ действия, образ «вздыбленной страны», которая несется во мгле революции, как кружащийся снег, вихрь. Сценография будет достаточно условной, образной. 

«Мы отталкивались от вагонов, в которых, по нашей задумке, мчит время. Металлические модули, будто бы набранные из „вагонки“, их вращение будет формировать пространство, — поделился режиссер. — У нас очень красивая музыкальная составляющая, и это будет „бег в ритме трагического вальса“. Нести на себе время будут костюмы, пошитые специально для спектакля, но и здесь не обойдется без тонкой стилизации».

По словам постановщика, текст спектакля будет идентичен тексту пьесы Булгакова, но тут не обойдется без сюрпризов для зрителя. «Булгаков писал в сложное время и для страны, и для самого себя: не раз задумывался об отъезде. Пьесу долго не пропускали, Булгаков неоднократно ее редактировал, поэтому существует три основных варианта „Бега“. Мы работали со всеми, отобрали материал из каждого, выбрали лучшее и сделали свою версию», — объяснил Александр Славутский.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2