news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани старообрядцы решили развенчать миф об ответственности за революцию

В Казани стартовала научная конференция старообрядцев под названием: «Старообрядчество и революция».

В Казани старообрядцы решили развенчать миф об ответственности за революцию

(Казань, 24 июля, «Татар-информ», Александр Елисеев). В Казани впервые проходит научная конференция старообрядцев под названием: «Старообрядчество и революция». Главная цель конференции – развенчать сложившийся миф о том, что инициаторами революции стали именно представители этого религиозного направления.

«В настоящее время стала распространяться информация о том, что старообрядцы финансировали революцию и являлись, можно сказать, инициаторами организации революции, переворотов. На почве такой “защимленности” временем, гонениями старообрядцы якобы заняли первые места в революции. Но если обратиться к истории, то это были не все старообрядцы, а буквально отдельные представители, которые, можно сказать, были не в вере, например, Савва Тимофеевич Морозов, который проучился в Англии, находясь в удалении от веры, он приехал уже будучи только “одной ногой” в старообрядчестве», – рассказал ИА «Татар-информ» пресс-секретарь митрополии Московской и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви Даниил Андрюков.

Даниил Андрюков рассказал историю Саввы Морозова. После возвращения на родину его взгляды несколько изменились. Он задумал «создание нового общества» и стал спонсировать революционеров. Однако задолго до октябрьского переворота на его фабриках начались рабочие восстания, и тогда Морозов перестал спонсировать большевиков. Через некоторое время сторонники этих взглядов все же лишили его жизни.

«Само христианское учение говорит: “Бога бойтесь, царя чтите”. Надо почитать власть имущих, которые находятся во главе: они управляют, они устраивают нашу жизнь. В любом случае, это, конечно, необходимо, и Богом так было задумано, что действительно царь нужен. Есть слова митрополита Корнилия из его доклада: “Нет власти, если не от Бога”. Если есть власть, то только от Бога может быть», – подчеркнул Даниил Андрюков.

Программа конференции рассчитана на два дня – сегодня в Казани, на двух площадках, прошли тематические секции. Первая расположилась в кафедральном соборе Казанско-Вятской епархии РПСЦ, а вторая – на территории Нацмузея РТ.

В соборе открыл секцию митрополит Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви Корнилий, который выступил с докладом «Старообрядцы и революция». Со вторым докладом «Религиозное состояние общества на Урале накануне революции» выступил отец Никола Татауров.

«Старообрядчеству очень близок дух созидания, а не разрушения. И старообрядчество активно боролось уже против советской власти. Но когда эти попытки не увенчались успехом, старообрядцы попытались адаптировать к советской власти. Мне про революцию рассказывала моя бабушка, она жила в Нижнем Новгороде, и она рассказывала, какой там был порядок до революции. То есть там было не так, как нам рассказывали в школьных учебниках, – до революции жили одни нищие, был беспорядок. Был порядок, улицы мелись, чтобы прохожего ограбили на улице – это был нонсенс. Об этом в газетах писали раз в три недели максимум. Когда я в восьмидесятые годы учился в Нижнем, то, выйдя куда-нибудь на окраину, можно было запросто “купить” кирпич», – отметил отец Никола Татауров.

Затем с докладом «Христианский патриотизм и светское государство» выступил отец Сергий Махнев.

«И мы можем получить вполне христианский ответ: нужно принимать всякое человеческое начальство, но до тех пор, пока требования этого начальства не противоречат заповедям Христовым», – подчеркнул священник в своем докладе, говоря о взаимоотношениях между христианами и властью прошлых лет.

«Будто бы староверы приготовили почву для революции, свергли царя и прочее. Но ведь в реальности, когда развивались эти события революционные, подавляющее большинство старообрядцев были ни на стороне белых, ни на стороне красных. Да, были, конечно, исключения, единичные случаи. А в большинстве своем староверы были далеки от политики и всяких лозунгов, но когда их допекали, они могли организоваться и встать на защиту своих интересов, хотя, конечно в тех условиях эти выступления вели к верной смерти», – подчеркнул в своем докладе «Судьбы старообрядцев во времена революции 1917 года» отец Валерий Шабашов.

Всего во время работы секции было запланировано 15 докладов. На второй день участники конференции планируют отправиться на остров-град Свияжск, где подведут итоги конференции.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2