news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Олег Лоевский о «Наурузе»: «Соединение двух изюминок дает серьезный кекс, я за ним сюда и ехал»

Театральный критик уверен, что самая активная театральная жизнь России происходит в Татарстане и Якутии.

Олег Лоевский о «Наурузе»: «Соединение двух изюминок дает серьезный кекс, я за ним сюда и ехал»

(Казань, 5 июня, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). В работе XIII Международного театрального фестиваля тюркских народов «Науруз» в Казани принимает участие Олег Лоевский – директор всероссийского фестиваля «Реальный театр», заместитель директора екатеринбургского театра юного зрителя, театральный критик. Он назвал свое участие в фестивале «Науруз» приоритетным.

«Прежде всего я ждал сам фестиваль, потому что я сам директор нескольких фестивалей и езжу бесконечно по фестивалям. Один из приоритетов – фестиваль "Науруз". Потому, что внутри тюркских народов рождается театр, какую бы мы ни взяли из стран и республик, везде есть театральная жизнь, достаточно активная. И самая активная – это все-таки Татарстан и Якутия. Вот они и встретились», – сказал сегодня на пресс-конференции по случаю открытия фестиваля Олег Лоевский.

XIII Международный театральный фестиваль тюркских народов в Казани начал свою работу.

Говоря о роли «Науруза», спикер напомнил, что на прошлом фестивале якутский режиссер Сергей Потапов случайно познакомился с эстонским продюсером Мяртом Меосом. «И мы уже привозим спектакль, поставленный якутским режиссером в Эстонии по эстонской классике. Понимаете, "Науруз" соединяет, обогащает, дает возможность реализоваться очень многим планам в будущем, сводит людей, и это самое главное. Театр живет и будущим тоже, а не только тем результатом, которого мы уже достигли. И замечательно, что театр из Хакасии будет, этот спектакль связан с Якутией. И театр из Казахстана, который привозит "Вишневый сад" в постановке якутского режиссера. И работы театра Камала, которые показывают достижения за эти два года между фестивалями. Все это имеет оттенок настоящей миссии сохранения тюркской культуры, тюркских языков и развития этой культуры. Для меня этот фестиваль действительно чрезвычайно важен», – подчеркнул театральный критик.

Лоевский назвал XIII «Науруз» встречей двух театральных держав театрального мира. «Потому что театр Сахи (Якутии) известен во всем мире. Кстати, последний раз я там на улице встретил Юру Макарова, который делал мастер классы по шаманизму в Германии. С Сережей Потаповым мы встретились в Таллине. Спектакли Андрея Саввича (Борисов, министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), театральный режиссер, – прим. Т-и) известны по всему миру. То же самое можно сказать и о Татарстане. Потому что присутствие Бикчантаева и в европейском театре, и в российском театре, и в тюркском театре, соединение двух изюминок уже дает серьезный кекс, мне этот кекс нравится, я за ним сюда и ехал», – отметил он.

XIII Международный театральный фестиваль тюркских народов в Казани начал свою работу.

Главный режиссер театра Камала Фарид Бикчантаев согласился с коллегой и отметил, что фестиваль важен не только для тюркского мира, он важен для России вообще. «Этот фестиваль привлек внимание и российских театральных деятелей, и европейских театральных деятелей. Это все говорит о том, что несмотря на то, что мы все разные, мы все хотим одного и того же – чтобы в мире было спокойно, в приоритетах была любовь, дружба, хорошее отношение друг к другу, чтобы прекратили воевать. Для меня это самое важное», – подчеркнул художественный руководитель «Науруза».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2