news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

La Primavera закрыл XXVIII концертный сезон: Граф Муржа, невероятный Пьяццола и его «Времена года»

Казанский камерный оркестр попрощался со зрителями двукратным «на бис» – зал провожал оркестрантов стоя.

La Primavera закрыл XXVIII концертный сезон: Граф Муржа, невероятный Пьяццола и его «Времена года»

(Казань, 30 мая, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Вечером в казанском ГБКЗ имени С. Сайдашева Казанский камерный оркестр La Primavera закрыл XXVIII концертный сезон. В гостях у худрука и дирижера коллектива Рустема Абязова был один из самых ярких, одаренных и востребованных европейских скрипачей Граф Муржа.

«Наша долгая творческая дружба своими корнями уходит в далекие 70-е, когда я был еще студентом Московской консерватории имени П. И. Чайковского, а Граф, кстати говоря, не любивший в детстве своего звучного имени, был учащимся младших классов центральной музыкальной школы. Мы учились в классе одного профессора – Ирины Васильевны Бочковой. Когда она уезжала на гастроли, по ее просьбе я временно занимался с будущей звездой скрипичного искусства. Начинающий скрипач стал большим музыкантом, много нами уже переиграно музыки», – не без придыхания вспомнил маэстро Абязов.

В зале сегодня тоже царила необыкновенная атмосфера: заключительный концерт сезона La Primavera приурочил к закрытию конференции Европейской ассоциации преподавателей струнных инструментов ESTA, так что в партере и амфитеатре разместились сотни профессиональных педагогов музыкальных классов, которые могли по достоинству оценить программу.

Глубоким и мятежным исполнением Первого скрипичного концерта Никколо Паганини со сложнейшей каденцией Эмиля Соре открыл Граф Муржа вечер. С первых минут солист, казалось, унесся далеко за стены ГБКЗ. Он так увлекся, что еще в первом отделении порвал струну. Впрочем, это его нисколько не смутило: переглянувшись со старым соратником Абязовым и откинув нить назад, солист продолжил играть.

«Второе отделение перенесло нас в совершенно другую интонационную среду. Здесь будет звучать музыка композитора, который в прошлом и нынешнем столетии побил, пожалуй, все рекорды популярности, отняв часть у жанра аргентинского танго, сделал его высшим достижением классической музыки. Это композитор, благодаря которому танго заняло свое место в общечеловеческой музыкальной культуре», – обозначил начало второго отделения Рустем Абязов.

Вторую часть программы открыл не слишком часто исполняемый Tango ballet Астора Пьяццолы, написанный аргентинским композитором в 1956 году. Сегодня в ГБКЗ случился тот редкий концерт, когда благодаря присутствию посвященных слушателей все четыре части танго были сыграны практически без перерывов на промежуточные аплодисменты.
Следом прозвучало другое знаменитое сочинение Пьяццолы «Времена года в Буэнос-Айресе» в аранжировке Леонида Десятникова для скрипки и струнных. В отличие от Вивальди, Пьяццола не пытался описать смену настроений природы. В цикле из четырех композиций, написанных композитором в совершенно разное время и при разных обстоятельствах, он рассказывает о периодах жизни жителя окраины. Немного отойдя от оцепенения, гости в первый раз сегодня аплодировали оркестрантам и Графу Мурже стоя.

Под занавес «на бис» солист под аккомпанемент La Primavera один за другим, прерываясь на крики «Браво!», подарил слушателям несколько капризов Никколо Паганини. Признав, что их исполнение всегда сложно для скрипачей и волнует их, Муржа отметил, что он вряд ли бы решился брать такой груз на себя в одиночку, а потому разделит ответственность за капризы с любимым оркестром. Груз оказался не слишком тяжелым, а зал еще несколько минут благодарил Рустема Абязова и его оркестр за удивительный вечер и не менее удивительный сезон.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2