news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

РЖД предложит пассажирам халяль-меню в конце года

Уже налажены поставки халяльной продукции в авиакомпании «Аэрофлот» и «ЮТэйр».

РЖД предложит пассажирам халяль-меню в конце года

(Казань, 27 апреля, «Татар-информ», Наталья Рыбакова). Ассоциация предпринимателей-мусульман России занимается развитием индустрии халяль на всех видах воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта. С начала 2016 года налажены поставки соответствующих исламским нормам продуктов в компанию «Аэрофлот» и ее дочерние предприятия, а с начала 2017-го – и в компанию «ЮТэйр». Сейчас разрабатывается аналогичный проект по реализации халяльной продукции на железных дорогах РФ.

«По данному направлению работаем около двух лет. Хотим, чтобы индустрия здорового питания была доступна для всех жителей и гостей страны, в том числе и для жителей и туристов Татарстана. Мы гордимся, что в авиакомпании "Аэрофлот" и ее дочерних предприятиях за полтора года произошел десятикратный рост потребления такой продукции. Мы позиционируем халяль как здоровое питание, и людям это нравится. Пассажиры, купившие билет, могут позвонить по телефону и заказать здоровую пищу. Дополнительная плата за это не взимается», – рассказал президент Ассоциации предпринимателей-мусульман России Айдар Шагимарданов на пресс-конференции в ИА «Татар-информ».

Эксперт отметил, что реализовать подобный проект на РЖД гораздо сложнее, чем на воздушном транспорте. Дело в том, что у каждой авиакомпании существует привязка к аэропорту. Компания, которая загружает продукты на самолеты «Аэрофлота», базируется в «Шереметьево». Рейсы осуществляются достаточно часто. Таким образом, продукции халяль хватает и на перелет, и на обратный рейс.

«Если говорить о железных дорогах, то поезд Москва – Владивосток идет десять суток только в одну сторону. Невозможно с одного вокзала в Москве загрузить халяльные продукты на весь путь следования. Приходится налаживать халяль-индустрию в разных местах, где останавливаются поезда. Переговоры идут долго и сложно, сеть железных дорог в России составляет миллионы километров. Точные даты пока назвать не можем, но планируем наладить такие поставки к концу 2017 года», – отметил А. Шагимарданов.

Основатель и руководитель первой татарской халяль-сети быстрого питания «Тюбетей» Султан Сафин предложил для организации питания халяль на железнодорожном сообщении рассмотреть возможность использования полуфабрикатов. Сама компания «Тюбетей» уже поставляет продукцию в Самару, Екатеринбург, Тюмень и Москву по железным дорогам.

«Могу сказать с гордостью, что никакой химии в ней нет. Продукция транспортируется нормально. Мы используем технологию шоковой заморозки. Она очень детальная, нужно четко соблюдать градусы и время», – пояснил С. Сафин.

Халяльная продукция, как правило, не имеет вредных химических добавок. Поэтом она стоит дороже на 20–30 процентов. Полезная пища, приготовленная в соответствии с нормами ислама, весьма востребована у приверженцев здорового питания. Мировой оборот индустрии халяль превышает 2 трлн долларов, и этот показатель продолжает расти.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2