news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Барочную классику под гитару продемонстрировали казанцам La Primavera и Евгений Финкельштейн

Оркестр и гитарист представили слушателям увертюры и сюиты Антонио Вивальди, Карла Абеля и Марена Маре в авторском переложении.

Барочную классику под гитару продемонстрировали казанцам La Primavera и Евгений Финкельштейн

(Казань, 22 апреля, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Вчера вечером в казанском ГБКЗ имени С. Сайдашева оркестр La Primavera под руководством Рустема Абязова дал концерт вместе с российским гитаристом, профессором, заведующим кафедрой классической гитары Государственной классической академии Евгением Финкельштейном.

В зале ГБКЗ прозвучала барочная классика: увертюры и сюиты Антонио Вивальди, Сильвиуса Вайса, Карла Абеля и Марена Маре, большинство из которых было написано для лютни и оркестровых струнных. Чтобы исполнить их с La Primavera, Финкельштейном были созданы переложения этих произведений.

«Существует некое клеше: считается, что старинная музыка – это какая-то застывшая красота Снежной королевы. Мне кажется, что эта музыка теплее и человечнее, чем многим представляется. Ее писали люди живые, которые любили, страдали, радовались и плакали. Лет 15 назад я приезжал в Казань с концертом, после которого мы познакомились с Рустемом Юнусовичем, возникла идея сыграть вместе. Идея не реализовалась сразу, мы это дело отложили. Сегодня мы к этому вернулись», – рассказал Финкельштейн.

На тот момент в репертуаре гитариста были произведения, для которых требовались в основном духовые инструменты. Рустем Абязов настаивал: хорошо бы, чтобы были произведения для гитары и струнных. Тогда Финкельштейн специально выучил двойной ре-минорный концерт Вивальди в оригинале для виоль д’амур, лютни и струнных. К нему хотелось добавить что-то интересное, редко исполняемое, отметил гость. Так был найден редкий концерт Вайса.

«У каждого инструмента есть свой дежурный репертуар. Это может быть прекрасная, великая музыка, но этот репертуар – повторяющийся из раза в раз у скрипки, гитары или рояля, например. У меня когда-то учился очень талантливый человек Андрей Чернышев, который ушел из гитары в лютню. Попробовать исполнить на классической гитаре музыку, в оригинале написанную для виолы да гамба, – это его идея. Как оказалось, музыка очень естественно легла на классическую гитару, – подчеркнул музыкант. – Ведь на гамбе шесть струн, и на гитаре шесть струн. Если строй да гамба повысить на тон, то это практически строй гитары, только третья струна настроена несколько ниже».

Музыка эпохи барокко – необъятная, считает руководитель оркестра Рустем Абязов.

Почти все произведения, которые прозвучали в этот вечер, исключая концерты Вивальди, никогда до этого не звучали ни в Казани, ни в Татарстане. Написанные около трехсот лет назад, они довольно редко исполняются в России. Но это не делает их менее значимыми и красивыми.

«Мы эпоху барокко связываем в основном с Вивальди, Бахом, Генделем, но существует огромное количество незаслуженно забытых композиторов, – заметил маэстро Абязов. – Они исполняются реже, чем хотелось бы. Мы, например, благодаря приезду Евгения открыли для себя чарующую музыку Джона Доуленда. Она не только жива, она актуальна. В XXI веке известный всем Стинг записал около 20 песен Доуленда. И это звучит очень здорово, музыка обрела новую жизнь».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2