news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Снижение пошлин на б/у иностранные грузовики деформировало рынок — представитель Беларуси в РТ

Александр Кулинкович считает, что для производителей техники внутри ЕАЭС нужно использовать инструменты протекции.

(Казань, 19 апреля, «Татар-информ», Рустам Кильсинбаев). Снижение Россией пошлин на подержанные иностранные грузовики негативно влияет на внутренний рынок ЕАЭС, считает руководитель казанского представительства Посольства Беларуси в России Александр Кулинкович. Об этом он рассказал в интервью ИА «Татар-информ».

По мнению дипломата, для того чтобы отечественные производители могли развиваться и модернизировать свое производство, необходимо использовать инструменты протекции. Конкуренция должна развиваться уже внутри Евразийского экономического союза, считает он. «Самой большой проблемой является то, что Россия, вступив в ВТО, разрешила, одна из немногих стран этой организации, низкие пошлины на б/у технику, что очень сильно деформировало ситуацию на нашем рынке грузовой техники. Я считаю, что этот шаг неправильный. В рамках ВТО этого никто никогда не делал. Я не говорю о запрете ввоза. Необходимо сделать конкуренцию справедливой, помочь нашим весьма важным для наших экономик предприятиям. Они между собой должны конкурировать. А не с б/у техникой наших западных конкурентов», — говорит Александр Кулинкович.

Конкуренция в такой ситуации может приносить свои плоды, это доказано временем. Представитель Беларуси привел пример влияния конкуренции на модернизацию автобусов «МАЗ» и «НефАЗ». «Однажды, разговаривая здесь в Казани по вопросу поставок в Казань белорусских автобусов, мне один коллега сказал: "Благодаря МАЗу наш автобус "НефАЗ" существенно улучшил свою конструкцию и, соответственно, конкурентоспособность". На опыте эксплуатации белорусских автобусов конструкторы НефАЗа что-то подсмотрели, увидели, внесли определенное количество конструкторских разработок в свой автобус», — комментирует белорусский дипломат.

Александр Кулинкович отмечает, что «конкуренция должна быть разумной и справедливой». В прошлом году КАМАЗ поставил в Республику Беларусь более 100 автомобилей. По его мнению, эта цифра могла быть в 2 или в 3 раза больше, если бы его не дешевые подержанные грузовики зарубежных производителей.

Полный текст интервью опубликован на портале газеты «События».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2