news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Свыше 4 млн рублей возвращено через суды потребителям некачественных косметологических услуг в РТ

В 2016 году Роспотребнадзором по РТ в коммерческих медучреждениях было зафиксировано более тысячи нарушений.

Свыше 4 млн рублей возвращено через суды потребителям некачественных косметологических услуг в РТ

(Казань, 13 апреля, «Татар-информ», Айгуль Мутыгуллина). Судами общей юрисдикции поддержана позиция Управления Роспотребнадзора по РТ, благодаря чему в 2016 году потребителям некачественных медицинских и косметологических услуг возвращены денежные средства в размере более 4 млн рублей. Об этом рассказали сегодня в ходе пресс-конференции в ИА «Татар-информ», посвященной самым популярным схемам обмана потребителей в медицинской сфере.

За 2016 год Управлением Роспотребнадзора по РТ проведена проверка 238 медицинских учреждений в рамках плановых и внеплановых мероприятий по вопросам защиты прав потребителей. В ходе проведенных проверок в 226 организациях, осуществляющих деятельность по оказанию платных медицинских услуг, было выявлено 1019 нарушений.

«При проверке данных фирм нами проводятся исследования как органолептические, так и инструментальные. Как правило, эти косметические средства не соответствуют техническому регламенту ни по маркировке, ни по наличию документов. Если это какие-то приборы, то им присваиваются лечебные свойства, однако на деле они ими не обладают», – отметила начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по РТ Ирина Ахметшина.

Самыми распространенными нарушениями являются непредоставление необходимой и достоверной информации об оказываемых возмездных медицинских услугах в наглядной и доступной форме при заключении договоров, в том числе информации о наличии и содержании программы государственных гарантий (региональной и федеральной), включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, в т. ч. неуведомление потребителей о том, что определенные медицинские услуги, входящие в программу государственных гарантий, могут быть оказаны потребителю по его выбору как за счет средств обязательного медицинского страхования, так и на возмездной основе, оказание населению услуг (медицинских), не соответствующих требованиям нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг.

По результатам проведенных проверок вынесено 332 постановления о привлечении к административной ответственности, в том числе 149 юридических лиц – с наложением штрафа на общую сумму 1,5 млн рублей. По данным Роспотребнадзора по РТ, сейчас в суд направлено шесть материалов проверок для принятия мер административного воздействия.

Так, удовлетворен иск в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей в отношении ООО «Жемчуг» и признании деятельности по оказанию платных медуслуг населению не соответствующей требованиям действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей. В 2016 году судами общей юрисдикции поддержана позиция Роспотребнадзора по РТ, потребителям возвращены денежные средства в размере 4 млн рублей, а также компенсирован моральный ущерб в размере свыше 29 тыс. рублей.

«Мы в настоящее время защищаем малый и средний бизнес, это правильная политика, надо защищать, надо убирать административный барьер. Однако порой этой защитой фирмы начинают пользоваться до неприличия. То есть они понимают, что для того чтобы мы вышли в организацию, нам нужно, чтобы был нанесен ущерб здоровью. Только в этом случае прокуратура даст нам разрешение на проверку. А так ущерба здоровью нет и речь идет о каких-то моральных издержках, о материальных издержках. То есть ограничены наши возможности как надзорного органа беспрепятственно выйти и положить конец этой вакханалии определенной», – подчеркнула заместитель руководителя территориального органа Росздравнадзора по РТ Любовь Шайхутдинова.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2