news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани состоялась премьера спектакля «Иллюзии»

«Иллюзии» – пьеса главного российского драматурга современности Ивана Вырыпаева.

В Казани состоялась премьера спектакля «Иллюзии»

(Казань, 1 апреля, «Татар-информ», Эльза Кузнецова). В два последних мартовских дня в камерном театре Казани «Театр.Акт» состоялась премьера спектакля «Иллюзии».

«Иллюзии» – пьеса главного российского драматурга современности Ивана Вырыпаева. Ее можно увидеть на сценах Москвы, Лондона, Нью-Йорка, а теперь новое ее видение представили казанские артисты на сцене родного города. Жанр новой постановки – комедия.

Стоит отметить, что премьера долго не могла случиться, и режиссеры, которые по совместительству являются актерами спектакля, отказывались освещать это событие в СМИ. «Лучше делать делом», – такова позиция Ангелины Миграновой, художественного руководителя «Театр.Акта». Как оказалось, спектакль готовился к выходу целых 2 года, поэтому в преддверии новой постановки не было подготовлено ни одного релиза, не выпущено ни одного анонса. Коллектив театра сам готовил декорации и вел обратный отсчет до первого дня премьеры.

Как отмечают театральные критики, постановки по пьесе «Иллюзии» Ивана Вырыпаева не часто становятся успешными. Но это не про «Театр.Акт». На успех сработала психологическая эквилибристика продемонстрированная парой актеров – Родиона Сабирова и Ангелины Миграновой. Они уже знакомы казанскому зрителю по спектаклям «Лысая певица», «Наташина мечта», «Летние осы кусают нас даже в ноябре», «Однажды мы все будем счастливы» и другим постановкам.

На премьере в фойе театра царит сумрак и неизменно стоит корзина с яблоками – это «вкусная деталь» гостеприимных хозяев. Родион Сабиров просит всех отключить телефоны и отмечает, что «сегодня важный день – премьера спектакля». Зрители рассаживаются в хаотичном порядке, посадочных мест всего 32.

Начинаются «Иллюзии» – спектакль о любви, истинных и ложных ценностях. В отличие от остальных постановок, в которых принимают участие две пары актеров, перед зрителями предстает только одна пара, которая с первых минут сценического действия вовлекает зрителя в свою игру. Актеры здесь не персонажи, а собеседники: они рассказывают о вещах, который знает каждый, – о любви, дружбе, чувствах, обмане, самообмане, вере, отношениях между мужчиной и женщиной.

В центре сюжета две супружеские пары, демонстрирующие формулу «семейной идиллии»: они жили счастливо и умерли в один день. Денни и Сандре за 80, они прожили вместе 52 года. На смертном одре Денни признается Сандре в любви, говорит много теплых слов и умирает. Однако вместо безутешного горя вдова отправляется к другу мужа – Альберту и признается, что всю жизнь любила только его. Тот, потрясенный, в свою очередь признается своей жене Маргарет, что всю жизнь любил Сандру и только сейчас это понял. На что жена друга — женщина с хорошим чувством юмора, как ее характеризует драматург, – сообщает мужу, что несколько десятилетий изменяла ему с его другом, тем самым, который умер в начале пьесы.

Далее следуют истории о дружбе этих пар, которые всю жизнь живут рядом друг с другом, путешествуют, делают признания, играют, прячутся в шкафу, видят летающую тарелку, находят свое место в жизни. К финалу герои совсем отчаиваются найти правду в этом изменчивом и непостоянном мире. В кульминации звучат слова Маргарет: «Ведь должно же быть постоянство в этом переменчивом космосе». 

Характерная деталь спектакля: все диалоги на сцене, произнесенные в разных стилевых жанрах – от пафосного до сентиментального, – ведутся от третьего лица, а не от привычного первого. Актеры не играют своих персонажей, а рассказывают о них, жонглируя ими при помощи слов, жестов, интонаций, подчеркивая иллюзорность происходящего. Из декораций на сцене – плетеные кресла, патефон, платяной шкаф, беседка. По ходу действия пьесы реквизит исчезает со сцены в платяном шкафу. В диалогах со зрителем актеры дощечку за дощечкой разбирают беседку. В финале на сцене остается лишь голый деревянный помост. Публика аплодирует стоя.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2