news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Звуками гуслей и треком Pink Floyd завершился в Казани всероссийский фестиваль «Народные мелодии»

Лауреатом I степени в конкурсной программе стал ансамбль «Пентатоника» из Донецка.

Звуками гуслей и треком Pink Floyd завершился в Казани всероссийский фестиваль «Народные мелодии»

(Казань, 25 марта, «Татар-информ», Оксана Романова). В Татарской государственной филармонии имени Г. Тукая концертной программой «Народный балаган» завершился III всероссийский фестиваль «Народные мелодии».

Концерт стал финалом большого музыкального проекта, включавшего конкурс оркестров и ансамблей народных инструментов и серию неконкурсных фестивальных концертов известных коллективов и музыкантов. В программе завершающего вечера в сопровождении Государственного оркестра народных инструментов РТ выступили гусляр Павел Лукоянов (Москва), домрист Евгений Волчков (Москва), балалаечник Михаил Дзюдзе (Санкт-Петербург) и солистка московского ансамбля «Балагуры» Марина Корчагина.

«Закрывая III фестиваль "Народные мелодии", мы счастливы, потому что работаем очень интенсивно и с большой любовью. И думаю, что зрители, которые приходят на наши концерты, получают истинное удовольствие, потому что когда мы выходим на сцену, считаем, что наше кредо – это праздник. Наши зрители должны уходить в праздничном настроении и приходить еще много раз», – сказал идейный вдохновитель и создатель фестиваля, художественный руководитель и главный дирижер Оркестра народных инструментов РТ Анатолий Шутиков.

Он отметил, что в этом году участниками конкурсной программы фестиваля стали около тысячи музыкантов со всей России и не только – от Красноярского края, Екатеринбурга, Саратова, Санкт-Петербурга до Донецка, чей ансамбль домристов «Пентатоника» стал лауреатом I степени.

«Мы радуемся, что на местах есть такие подвижники, которые, несмотря на финансовые трудности, могут такое количество людей привезти на наш фестиваль. Это чудо, которое делают на местах подвижники-руководители», – подчеркнул Шутиков.

Название финального концерта фестиваля «Народный балаган» ассоциировалось с разножанровыми развлечениями ярмарок, что позволило включить в программу вечера как народные мелодии и стилизованные под них произведения, так и произведения без этнического компонента – от эпохи барокко до классики рока.

Так, солист на звончатых гуслях Павел Лукоянов, впервые выступавший с оркестром Анатолия Шутикова, помимо оригинальных композиций для гуслей исполнил концерт «Весна» из цикла «Времена года» Вивальди и знаменитую мелодию «Одинокий пастух» Джеймса Ласта.

«Сегодня у нас такой десант "Русской рапсодии" с оркестром. А эти концертные гусли со мной с самого начала обучения в среднем музыкальном учреждении – уже около 20 лет. Есть у меня и другие, но у этих приятный тембр и очень приятный звук – думаю, зрители оценят», – рассказал Лукоянов.

Евгений Волчков продемонстрировал, как виртуозно можно солировать на домре даже в таком узнаваемом многими оркестровом произведении, как «Хоровод гномов» Антонио Баццини, и органично взаимодействовать с гуслями при исполнении «Воспоминаний о Греции» Виктора Малярова.

«Как участник "Русской рапсодии" я – постоянный гость филармонии. И мы проводим в год около десяти концертных номеров в Казани в ансамбле. Как солисты с оркестром мы выступаем впервые. Но с Анатолием Ивановичем (Шутиковым – прим. Т-и) мы хорошо знакомы: в свое время он сидел в жюри конкурса на приз Цыганкова, где я получил тогда Гран-при. И вот мы с ним наконец-то в творческом союзе через десять лет, а может, и больше встретились. Так что ему было приятно видеть меня, а мне его», – прокомментировал свое участие в концерте Волчков.

Солистка московского ансамбля «Балагуры» Марина Корчагина, в сопровождении Оркестра народных инструментов РТ выступавшая впервые, со своей стороны отметила, что в Казани как нигде удается разговаривать на одном языке как со зрителями, так и с коллегами-музыкантами.

«Я нахожусь под большим впечатлением от знакомства с оркестром. Надеюсь, что наше сотрудничество будет продолжаться, потому что коллектив уникальный, на мой взгляд. Удивили прежде всего культурой звука, очень душевное звучание инструментов, и характерностью оркестра, последней в наши дни мало остается, особенно в отдаленных регионах. Такой большой состав, такой качественный звук, такой профессионализм подкупают. Я бы хотела сотрудничать с вашим оркестром в дальнейшем», – отметила Корчагина.

Пожалуй, самым неординарным блоком вечера стало выступление Михаила Дзюдзе, впервые солировавшего в Казани на балалайке-контрабасе и завершавшего концерт. «Это само по себе удивительно, даже для меня самого. И каждое выступление таит в себе массу сюрпризов. Интересная идея – балаган, поэтому я вклиниваюсь сюда с разными произведениями. Это полярная музыка с интеллектуальной нагрузкой в начале и в конце – конечно, развлекательная», – пояснил музыкант.

В сопровождении оркестрового коллектива в числе прочих он исполнил известнейший саунд-трек Генри Манчини «Розовая пантера», композицию Pink Floyd и на контрасте – «Очи черные».

«В Санкт-Петербурге у нас есть проект "Национальная коррекция", и мы рамках этого проекта играем музыку народов России. И если есть композиторы, которые откликнутся и напишут нам произведение на татарскую тему, мы его с удовольствием сыграем 24 мая в большом зале Татарской филармонии», – сказал музыкант, характеризуя диапазон возможностей балалайки-контрабаса.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2