news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

За смертельный наезд на пешехода водитель казанского трамвая получил реальный срок

До выхода на маршрут Юрий Уньщиков стажировался 10 дней, а трамвай успел поводить 2 дня.

За смертельный наезд на пешехода водитель казанского трамвая получил реальный срок

(Казань, 1 марта, «Татар-информ», Александр Елисеев). Московский суд сегодня в особом порядке рассмотрел уголовное дело по факту наезда трамвая на 27-летнего мужчину, который в результате скончался. Водитель трамвая – 49-летний Юрий Уньщиков полностью признал свою вину. Сегодня суд приговорил его к реальному сроку.

О рассмотрении дела в особом порядке заявил сам Юрий Уньщиков. Стороны не возражали. По версии следствия, 11 ноября прошлого года, около 22 часов, трамвай под управлением Уньщикова двигался по проспекту Ямашева в сторону улицы Бондаренко. Около дома №23 трамвайные пути в неположенном месте переходил молодой человек.

«Я когда подъезжал, там остановочная площадка и перекресток, он был за перекрестком. Он вышел задолго до того, как я появился в кадре, если смотреть по видеозаписи из трамвая напротив. Он за 26 секунд вышел и что-то делал на трамвайных путях. Тут едет вагон мне навстречу, я еду, включаю вагон, проезжаю перекресток, и за перекрестком я только его увидел. И логично, если на меня идет вагон и я еду, значит там нет никого. Он маленький, в черной одежде, он незаметен был. Я включил вагон, и вот когда я его увидел, начал экстренное торможение. Но это – 20-тонный вагон, он просто так не остановится, это законы физики», – рассказал Юрий Уньщиков.

В суде Уньщиков извинился перед матерью погибшего парня, которая с трудом сдерживала слезы. Однако женщина сказала, что не может простить подсудимого, так как за время следствия он «ни разу не извинился, не пришел на похороны и ничего не сделал, чтобы загладить свою вину».

Как рассказала тетя погибшего парня,  у матери после случившейся трагедии обострились проблемы с сердцем, она часто посещает врачей.

«Этому человеку не 90 лет было, а 27, у него вся жизнь была впереди. И она вот одна осталась, мать-сердечница. Ей даже кружку воды некому будет подать. Она через день в больнице лежит, под капельницей. Не видела, как сына хоронили. У него 5-летняя дочь осталась. Все ждет папу. Говорит: “Я пойду к папе. Папа за мной приходил в садик, играл со мной”. У нее уже прям такая фантазия, 5 лет ребенку. Мы ездили на кладбище, а она говорит: “Давайте выкопаем”», – поделилась сестра матери погибшего Антона Людмилы Григорьевой, Елена.

В суде зачитали хорошую характеристику Уньщикова с места жительства. Он разведен, живет один. Он сказал, что встречался с бывшей супругой погибшего парня и та обещала перезвонить ему. Уньщиков уверяет, что был готов помочь семье погибшего материально, несмотря на то, что зарплата у него маленькая и лишних денег не бывает. После случившегося в трамвайном депо его перевели на должность мойщика вагонов.

Мать погибшего Антона запросила с Уньщикова компенсацию морального вреда в 200 тысяч рублей.

Судья задал несколько вопросов Уньщикову: «Сколько вы проработали водителем?».

«Два дня», – ответил Уньщиков и добавил – «И стажировался еще».

«И сколько же вы стажировались?», – судья удивился ответу подсудимого.

«10 дней», – сообщил подсудимый.

«10 дней?», – переспросил очень удивленный судья – «Вы управляете опасным авто и стажировались всего 10 дней?».

«Я 15 лет назад в течение трех лет работал водителем трамвая. Но тогда другие были вагоны», – пояснил Уньщиков.

В своем последнем слове подсудимый еще раз попросил прощения у матери погибшего. Принимая во внимание все факты и обстоятельства, суд приговорил Уньщикова к 2 годам колонии-поселения, с лишением права управления транспортным средством на 3 года. Также суд удовлетворил гражданский иск потерпевшей.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2