news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани представили спектакль «Единственный берег» с новым актерским составом

Сюжет длящейся 45 минут постановки движут речи персонажей.

В Казани представили спектакль «Единственный берег» с новым актерским составом

(Казань, 17 февраля, «Татар-информ», Эльза Кузнецова). Сегодня в творческой лаборатории «Угол» состоялся показ спектакля «Единственный берег» в новом актерском составе. Анатолий Малыхин, прежде исполнявший роль юродивого богатыря в этом спектакле, присоединился к труппе красноярского ТЮЗа. Его заменил Павел Густов – актер казанского ТЮЗа.

Текст к спектаклю написал Юрий Клавдиев – автор сценария к фильму Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь», сериалу «Школа», обладатель Приза им.Гр.Горина «За лучший сценарий» на фестивале «Кинотавр».



Режиссер спектакля Роман Феодори – дважды лауреат премии «Золотая маска», главный режиссер Красноярского ТЮЗа. Он нашел время, несмотря на плотный график, приехать в Казань и поработать с новым актерским составом. Артисты высоко оценили этот жест. «Очень важно, что Роман нашел возможность приехать. Если бы мы не работали с режиссером, я бы просто не взялся за эту работу», – заметил Павел Густов накануне премьеры.

Три текста были созданы Юрием Клавдиевым на острове-граде Свияжск, куда он приехал летом 2016 года в рамках работы III театральной лаборатории «Свияжск АРТель». Клавдиев полностью окунулся в жизнь острова: общался с местными аборигенами, пил, собирал местный фольклор, после чего и создал эскиз «Единственный берег», посвященный Свияжску. Эскиз был представлен зрителю и получил успех.

«Единственный берег: три текста для исполнения», – произносит Елена Калаганова, после чего в тишине и начинается действие. Артисты высыпают из мешка на стол гречку и формируют из нее остров. По ходу пьесы на столе, который застелен голубой скатертью, символизирующей реку, возникают граненые стаканы с луковками, изображающие церкви; буханка, накрытая книгой, превращается в дом, а дымящийся окурок – в его трубу; гребень для волос становится крепостью. Декорации к спектаклю – задумка режиссера Романа Феодори.

Зрительские места в зале расположены буквально на расстоянии вытянутой руки, и в такой камерной обстановке под еле слышное дыхание публики звучат монологи актеров. Спектакль состоит из трех историй: о Юродивом и Троцком, о странной любви Лошади и Орла, монолога Реки. Текст завораживает слушателей с первых минут. Первая часть, «Звезды», – это история о Юродивом, который прибился к храму и рискнул отомстить за поруганную честь монахов. Павел Густов в его роли был искренен и убедителен.

Эльмира Рашитова, Ильнур Гарифуллин, Алексей Егоршин задействованы в той части спектакля, что посвящена любви Орла и Лошади. Звериный народ не позволяют этой странной паре быть вместе и изгоняет их. Но Мать-природа, которую играет Рашитова, оправдывает этот союз, показывая публике Пегаса – орла, стоящего на четырех лапах.

Елена Калаганова сыграла в «Единственном береге» роль Реки. В начале монолога главная героиня негодует по поводу мирового порядка, а к концу пьесы находит в мире и в себе гармонию.

«Я – река. Я теку. И буду долго еще течь, гораздо дольше, чем проживут на моих берегах эти люди, что смотрят сейчас в меня пристально и нежно, как в глаза сморозившей глупость любимой. Если я останусь одна на всем белом свете, зачем же мне тогда течь? Если я останусь одна на всем белом свете, зачем же мне быть? Если я останусь одна на всем белом свете, зачем же мне белый свет? Поэтому все остается так, как есть: остров лежит там, где ему положено, мы встречаемся возле него со старшей сестрой, она молчаливо выслушивает мои жалобы, а я...А я жалуюсь с каждым годом все меньше», – произносит в том числе персонаж.

Спектакль идет 45 минут. Все это время зритель с напряжением следит за актерами. Именно речи персонажей движут сюжет спектакля о любви и гармонии.

В конце спектакля Мать-природа заключает: «… на острове у нас один-единственный берег. Орел облетел его с одной стороны, а Лошадь быстро обежала со своей. И они встретились там, на другой стороне. Там, где не было ни зверей, ни птиц, ни народа. А была там одна лишь Мать-природа, которая, в отличие от зверей, куда более милосердна».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2