news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Дело «ТФБ Финанс»: главные аргументы следствия, позиция защиты и мнение арестованных

Сегодня Советский районный суд Казани арестовал еще двоих подозреваемых в хищениях более 90 млн рублей «ТФБ Финанс».

Дело «ТФБ Финанс»: главные аргументы следствия, позиция защиты и мнение арестованных

(Казань, 9 февраля, «Татар-информ», Александр Елисеев). Сегодня Советский суд Казани арестовал еще двоих подозреваемых по делу о пропаже 90 миллионов рублей «ИК “ТФБ Финанс”» – начальника управления клиентских операций на рынке ценных бумаг «ИК “ТФБ Финанс”» Рустама Тимербаева и начальника управления активных операций на рынке ценных бумаг ПАО «Татфондбанк», по совместительству руководителя отдела клиентского сервиса «ТФБ Финанс» Илнара Абдулманова. Оба подозреваемых пробудут под стражей до 2 апреля.

Накануне тот же суд арестовал первого фигуранта дела – директора «ИК '’ТФБ Финанс''» Тимура Вальшина на аналогичный срок.

 

Сегодня первым рассматривалось ходатайство следствия об избрании меры пресечения Илнару Абдулманову. Сам Абдулманов вел себя сдержанно. В отличие от Вальшина интересы этого подозреваемого представляли сразу два защитника. И также в отличие от Вальшина Абдулманов не выступал против присутствия прессы и даже наоборот охотно общался с журналистами.

«С учетом обстоятельств совершения преступления, а также с учетом того, что до настоящего времени не установлены и не задержаны все участники преступления, у следствия имеется достаточно оснований полагать, что Абдулманов может скрыться от органов предварительного следствия и суда. А также в случае избрания в отношении него иной меры пресечения может уведомить других участников преступления о проводимых в отношении него следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий», – зачитала следователь ходатайство.

Следователи считают, что Абдулманов может оказать давление на свидетелей-подчиненных или уничтожить документы, к которым у него есть доступ. По мнению следствия, здоровье подозреваемого позволяет поместить его в изолятор.

Гособвинитель поддержал следствие в полном объеме и согласлся, что Абдулманов может повлиять на ход следствия и помешать установлению истины.

Защита Вальшина накануне пыталась убедить суд в том, что состояние здоровья директора «ТФБ Финанс» и семейное положение не позволяют помещать его под арест. Защита Абдулманова же была настроена жестче.

Главным аргументом двух защитников стало то, что, по их мнению, следователи не представили достаточных доказательств причастности Абдулманова к мошенничеству в особо крупном размере.

«Были оглашены показания свидетелей, которые приложены к материалам избрания меры пресечения. Смею вас уверить, что иных материалов, подтверждающих подозрения в отношении Абдулманова, в уголовном деле не имеется. Это все материалы, которые есть. В оглашенных материалах фамилия Абдулманова звучит один раз – в постановлении о возбуждении уголовного дела», – отметил один из защитников.

«Получается, что то ходатайство, которое было заявлено, должно подтверждаться доказательствами. А оно теми доказательствами, которые сейчас были исследованы, не подтверждается, а, наоборот, получается, что те доказательства, которые приложены, опровергают доводы самого ходатайства», – поддержала коллегу второй защитник.

«Меня хотят привести к статье, что как бы я похитил деньги, вводил в заблуждение клиентов. Я клиентов не видел, даже по телефону не разговаривал. Даже не знал, кто там стоит за кодом клиента, для которого покупались ценные бумаги. У каждого клиента есть свой код, есть торговый счет. Я видел только код, они были обезличены. Я только проводил электронные операции, покупал ценные бумаги и все облигации на счетах клиентов», – заявил прессе сам Илнар Абдулманов.

Защита представила суду документы: у Абдулманова двое детей, жена в декрете, квартира в ипотеке. Он, как отмечают защитники, единственный, кто в семье имеет реальный доход и содержит семью. Кроме того, по словам защитников, родственники подозреваемого испытывают проблемы со здоровьем. Также защита представила положительные характеристики с места работы и с места жительства.

Второе, прозвучавшее сегодня в суде ходатайство – в отношении начальника управления клиентских операций на рынке ценных бумаг «ИК “ТФБ Финанс”» Рустама Тимербаева, было аналогично первому. Позиция следствия такова же, что и в случае с Абдулмановым и Вальшиным. Гособвинение также полностью поддержало следователей.

У Тимербаева, так же как и у Абдулманова, сегодня было два защитника. Они так же как и представители двух других подозреваемых, представили положительные характеристики на своего подзащитного и справки о семье Тимербаева. Как выяснилось, у него тоже двое детей, и он тоже единственный кормилец.

Правда, защита Тимербаева пошла еще дальше и перешла в нападение: один из защитников начал задавать следователю провокационные вопросы.

«Вы говорите, что Тимербаев может скрыться от следствия и суда. А чем это подтверждается?» – спросил защитник.

«У следствия есть такие основания. Он может продолжить заниматься преступной деятельностью, так как он прописан в Бугульме, он может покинуть свое постоянное место жительства. Также есть основания полагать, что он может воспрепятствовать следствию», – ответила следователь.

Сам Тимербаев поправил следователя, сказав, что он прописан и живет в Казани.

«А чем вы можете подтвердить, что он может воспрепятствовать ходу следствия?» – продолжил защитник.

«В его подчинении находятся сотрудники, менеджеры клиентского сервиса, которые непосредственно контактировали с клиентами. У него есть возможность дать подчиненным сотрудникам изменить показания каким-либо образом. Дать иные показания в ходе предварительного следствия», – ответила следователь.

«Видно, что Тимербаев никаких денежных средств не похищал, ими не завладевал. Ни с кем в преступный сговор он не вступал. Непосредственно с клиентами компании он работу не проводил. Это подтверждается и показаниями потерпевших и других подозреваемых», – резюмировал свое выступление защитник.

Он попросил суд не лишать Тимербаева свободы и в крайнем случае ограничиться домашним арестом.

«Скрываться я не собираюсь. Денежными средствами в компании я никоим образом не заведую. Никаким образом принимать решение не мог. С клиентами по договорам доверительного управления я не общался. Никому никаких инструкций не давал. Планы по доверительному управлению и количеству клиентов, которых необходимо привлечь, я ни по своим должностным обязанностям, ни как сотрудник банка давать не мог», – заявил сам Рустам Тимербаев.

Как сегодня стало известно ИА «Татар-информ», накануне по подозрению в причастности к этому делу был задержан заместитель председателя правления ПАО «Татфондбанк» Вадим Мерзляков. В ближайшее время следствие будет ходатайствовать и о его аресте.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2