news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Качаловском театре представят премьеру гоголевской «Женитьбы»

Местом действия новой постановки станет затерянный во времени Петербург в стиле стимпанка.

(Казань, 19 декабря, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). 25 декабря на сцене Русского драматического театра им. В. Качалова состоится премьера гоголевской пьесы «Женитьба или совершенно невероятное событие в двух действиях» в постановке народного артиста Татарстана Ильи Славутского. Спектакль на извечную тему поисков счастья станет третей режиссерской работой Славутского и первой в новом звании.



«Гоголь удивительным образом сумел понять и постигнуть особенности русской души. Открыл нам удивительные вещи о нас самих. Он увидел и описал истинно русское сочетание качеств: то, как человек может быть одновременно велик и ничтожен, широк и мелок. И, конечно же, его самая известная пресловутая формула, которую все заучивают еще в школе: смех сквозь слезы и слезы сквозь смех. И это тоже свойство исключительно русской души, русского характера. В пьесе «Женитьба» тоже сочетается, казалось бы, несочетаемое. Здесь есть и бесконечное одиночество и невероятный "кураж". Безумно смешная и одновременно невероятно грустная пьеса», – рассказал режиссер.

По словам Славутского, к оригинальному тексту пьесы он отнесся «крайне бережно». Архаизмы, конечно, были заменены на современную лексику, но этим приемом режиссер не злоупотреблял. Спектакль Качаловского безусловно будет нести специфическую стилистику: Петербург в постановке будет затерян во времени. Вместе с приглашенными петербуржскими художниками Еленой и Игорем Четвертковыми внутри малой сцены будет создан театральный портал, маленький театр внутри театра.

«Местом действия будет перевернутый Петербург. Город действительно странный, сумасшедший, "умышленный город Петра". И люди там живут перевернутые и странные. Все костюмы сшиты из одного материала разных цветов – это переплетенная металлизированная рогожка. В них сочетаются элементы, традиционные силуэты русского костюма и какая-то механистичность наступающего века, завуалированные элементы стимпанка: необычные воротники и плиссировки, напоминающие крылья дирижаблей».

Подробнее о новой постановке Качаловского театра можно узнать в эксклюзивном интервью Ильи Славутского.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2