news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Нацмузей Татарстана ищет инвесторов

В планах – массовый выпуск брендовой сувенирной линии главного музея республики.

(Казань, 14 декабря, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Национальный музей Татарстана хочет начать сотрудничество с бизнесом. В планах – по примеру европейских выставочных залов запустить массовый выпуск брендовой сувенирной линии главного музея республики. Об этом сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» рассказала гендиректор НМ РТ Гульчачак Назипова.

«В каждом зарубежном музее есть своя оригинальная сувенирная линия. Мы тоже озаботились выпуском собственной сувенирной продукции. В этом году на нашей традиционной новогодней ярмарке уже 11 татарстанских музеев представляют свои продукты. Мы понимаем, что для поддержки инициативы музеев по созданию собственной продукции мы должны привлечь инвесторов. Я думаю, что для бизнеса это будет очень выгодным делом. Можно вложиться в музейную линию и реализовывать ее в музеях Татарстана», – объяснила она.

16 декабря Нацмузей запускает конкурс на лучшее оригинальное предложение по музейному сувениру. Дело в том, что в фондах музея хранятся тысячи экспонатов, принадлежащих самым разным временным промежуткам и отраслям. Татарстанцам предлагают самостоятельно подумать над тем, что может стать лицом музея в глазах туристов. В режиме онлайн на сайтах всех музеев Татарстана будут выставляться поступающие работы конкурсантов. Руководство музея также планирует устроить общественное голосование за самые интересные конкурсные работы.

«В целом мы с оптимизмом смотрим на это дело, туризм в республике развивается, туристы должны увозить из республики самое интересное, а самое интересное у нас в республике хранится в наших музеях», – подчеркнула Гульчачак Назипова.

Идея действительно обещает стать успешным проектом, тем более что в Татарстане уже есть успешные примеры ее реализации. Елабужский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник уже много лет занимается выпуском реплик из экспонатов собственных фондов. А фирменная продукция музея неизменно пользуется популярностью у туристов.

«Мы нашли в своих фондах маленькую рюмочку, которую в народе называют мухой за маленькую вместимость. Эта муха была когда-то создана трактирщиками, имеющими привычку экономить на всем, поскольку первую рюмку в каждом трактире наливали бесплатно. Любители выпить понимали, что от десяти граммов они не охмелеют, и начали заходить по очереди в большое количество трактиров, выпивая везде бесплатно. Так в народе и появилось выражение: ходить под мухой. Изучив эту историю, мы решили сделать реплику с одной из таких рюмок 19 века, которая хранится в нашем фонде. Мы занимаемся выпуском этих реплик уже года полтора, а совсем недавно получили патент на "Елабужскую муху" с тем, чтобы ни один другой музей не делал ничего подобного. Туристы уже хорошо знают этот наш сувенир, он славит наш город», – рассказала она.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2