news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В РТ в службу «112» и «Народный контроль» поступает мало сообщений о межнациональных конфликтах

Эффективность этих систем обсудили на заседании Межведомственной рабочей группы по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений.

 

 

(Казань, 30 сентября, «Татар-информ», Арсений Маврин). На телефон службы «112» и в систему «Народный контроль» в Татарстане поступает слишком мало сообщений о конфликтах на межнациональной и межконфессиональной почве. К такому выводу пришли сегодня участники заседания Межведомственной рабочей группы по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в РТ.

Заседание прошло в здании Дома дружбы народов Татарстана под председательством заместителя Премьер-министра РТ Василя Шайхразиева и заместителя руководителя Аппарата Президента РТ Александра Терентьева.

Так, за все время с момента открытия соответствующей категории в электронной системе «Народный контроль» в ноябре 2014 года зафиксировано всего 39 таких обращений. «Надо признать, что, на наш взгляд, такое низкое количество обращений связано с тем, что люди не знают о такой возможности. Конечно, с учетом тех мер, что предпринимаются в Татарстане для недопущения подобных конфликтов, не должно быть большого вала таких обращений, но их и не может быть так мало», – полагает уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская.

Схожая ситуация складывается и со службой «112». «Система "112" принимает 45 процентов всех сообщений граждан в экстренные службы. Получено уже более 7 млн сообщений. В 2014году было принято решение о приеме сообщений о конфликтах на межнациональной и религиозной почве нашей службой. Сразу хочу сказать, что это единственное подобное решение в стране на настоящее время, и я считаю, что оно правильное», – отметила директор государственного бюджетного учреждения РТ «Служба экстренных вызовов 112» Ольга Лозовая. Но эффект пока невысок: в 2014 году диспетчеры приняли 107 таких сообщений, в 2015-м – 162 и с начала 2016-го – 121 сообщение. «Подобного рода сообщения имеют, как правило, криминальный характер и связаны с внешнеполитической ситуацией», – добавила она.

Причин малого числа обращений две, они сходятся и в «Народном контроле», и в службе «112».

Во-первых, люди просто опасаются сообщать о замеченном конфликте или угрозе теракта. Хотя они могут быть спокойны, уверяют руководители служб. Ведь о факте и характере уведомления знают только сам сообщающий и принимающая сторона. В случае со службой «112» – это диспетчер, в «Народном контроле» – модератор сообщений этой категории, МВД по РТ. Сам раздел является закрытым: прочитать, что написано в сообщении, посторонние не смогут.

Вторая причина – слабая информированность населения. Поручения по продвижению полезной информации получили сразу несколько ведомств и организаций: «Татмедиа» рекомендовано усилить работу со СМИ, Министерству информатизации и связи – добавить баннер с соответствующим сообщением на все официальные сайты республики, Ассамблее народов Татарстана, ДУМ РТ и Казанской епархии – разместить эту же информацию на своих сайтах.

«Нужно сказать, что это та тема, где не нужно бояться числа заявлений. Правоохранительные органы смогут определить, где была ложная информация, а где настоящая. Это позволит больше выявлять. А выявляемость – это способ противостоять угрозе», – подчеркнул Александр Терентьев.

Василь Шайхразиев же добавил, что даже ложные сообщения приносят определенную пользу. «Мы, конечно, теряем и время ,и силы. Но это проверка нашей боевой готовности», – отметил он. И сказал, что поиск шутников – тоже тренировка. Кого-то из них вычисляют сразу, кого-то – чуть позже. Но наказания пока не избежал ни один из телефонных террористов.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2