news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Вадим Янгиров: «Все коллеги по Tatar.Run говорят: "Ребята, хватит демпинговать!"»

Директор татарстанской серии забегов пролил свет на финансовые модели управления спортивно-популяризаторскими проектами.

(Казань, 28 сентября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Не секрет, что «Казанский марафон», как и другие забеги спортивно-популяризаторского проекта Tatar.Run, работает по форме государственно-частного партнерства. Бюджет столичного полумарафона, который пройдет в Казани 2 октября, сложился из стартовых взносов участников, спонсорских денег и личных вложений инициативной команды, а 50 процентов нужной суммы подарила проекту Федерация легкой атлетики РТ. О причинах выгоды для татарстанских властей вкладываться в Tatar.Run и о том, как за два года сократить бюджетные вливания до 20 процентов, рассказал директор проекта Вадим Янгиров.

«Объясню на примере: экономический эффект от проведения «Казанского марафона» (в пользу бюджета Республики Татарстан – прим. Т-и) составил около 100 миллионов рублей. Четыре с половиной тысячи человек приехали в Казань с семьями, сняли жилье, покушали, купили сувениры, прокатились на нашем транспорте. Всего одно событие принесло такой хороший результат, выгоду для государства. И это прекрасно осознает наше руководство, которое нас спонсирует», – пояснил Янгиров.

«К 2018 году проект «Казанского марафона» точно выйдет на самоокупаемость. Я не говорю, что мы полностью избавимся от государственного финансирования: мировая практика показывает, что это не совсем удачная модель с учетом прибыли, которую мы приносим республике. Но то, что регион будет вкладывать меньше, чем получать – это однозначно. Я гарантирую, что бюджетные деньги будут составлять не более 20 процентов от общих затрат. Остальное составят спонсорские средства и взносы атлетов. Эта финансовая модель работает во всем мире, почему бы ей не отработать у нас?» – выразил мнение собеседник агентства.

Янгиров добавил, что приносить прибыль – это хорошее качество проектов, приведя в пример IRONMAN, который был продан основателями в этом году. Спикер пояснил, что сумма сделки, насколько ему известно, составила около миллиарда долларов. Он заверил, что Tatar.Run для всей команды – дело жизни, в которое они готовы вкладывать свои деньги, и делается это не для того, чтобы в будущем забег стал просто бизнес-проектом, ведь их инициатива приносит пользу, эмоции и здоровье многим людям. В 2017 году Tatar.Run планирует увеличить количество забегов, в небольшой степени повысив бюджетную и в значительной – коммерческую составляющую, то есть частное партнерство.

Организаторы социальных проектов, которые сейчас процветают в республике благодаря отлаженной системе работы в сфере молодежной политики, часто упрекают татарстанских предпринимателей за аморфность и полное отсутствие желания выходить из своей зоны комфорта, вкладываясь в финансирование инициатив. Янгиров предположил, что в большинстве случаев это происходит из-за непрофессионализма самих организаторов, однако имеют место быть и вполне обоснованные опасения бизнесменов.

«Почему предприниматели уклоняются? Потому что они не понимают, зачем им это надо. И их можно понять. Условно говоря, если это выгодно моему бизнесу, я это делаю, а если нет, то, соответственно, нет. Проблема либо в качестве продукта, который предлагается спонсору, либо в чистом виде просится благотворительность. Наша позиция заключается в предложении качественного продукта, качественного взаимодействия с целевой аудиторией, то есть того, что выгодно. С другой стороны, такое партнерство пока воспринимается не всеми маркетологами. Многие привыкли к стандартной рекламе: билборды, пресса, телевидение, радио. Нестандартные методы – «кот в мешке», – признал он. – И мы работаем в этом направлении, и результаты есть».

Участие в шуточном «Забеге в тюбетейках» во время «Казанского полумарафона» 2 октября на дистанции 3 километра будет стоить любителям бега 500 рублей. Стоимость выхода на более серьезные трассы длиной в 10 и 21,1 километра обойдется атлетам в 700 и 900 рублей соответственно. Темой, волнующей спортсменов на просторах интернета, часто становится повышение тарифов марафонских дистанций. «У нас самые дешевые стартовые взносы в России. Все наши коллеги говорят: "Ребята, хватит демпинговать!" Сумма же формируется из рыночного спроса и цены стартового брендированного пакета участника, себестоимость которого превышает тысячу рублей. Я думаю, что заплатить 900 рублей за товар, превосходящий эту сумму по себестоимости, и безвозмездно поучаствовать в таком событии – это здорово. Не футболка ценна, не медаль на финише, а эмоции, которые получают люди», – заключил Янгиров.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2