news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Резеда Мухаметшина: Дети еще не знают о проблемах супружеской измены, а мы уже даем «Анну Каренину»

Что читать современным детям и какие учебники для них писать обсудят на Конгрессе Российского общества преподавателей русского языка и литературы.

(Казань, 19 сентября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Одной из якорных тем V Конгресса Российского общества преподавателей русского языка и литературы, который пройдет в Казани с 4 по 8 октября, станет реформирование школьной системы обучения литературе и работа над вопросом популяризации чтения в молодежной среде. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции в ИА «Татар-информ» рассказала заведующая отделением русской и зарубежной филологии КФУ, член правления Российского общества преподавателей русского языка и литературы Резеда Мухаметшина.

«Главная проблема – это проблема чтения. Вспомните, как раньше мы много читали и как грамотно писали, как хорошо говорили. Сегодня это вопрос номер один, и в нем есть еще и свои подпроблемы. Они во многом связаны и с методиками преподавания русского языка и литературы. Ведь ребенок изменился, он стал совершенно другим, а методики остаются теми же, – констатировала она. – Те же задания и тексты, программа мало чем изменилась за последние годы».

В настоящее время в научном педагогическом сообществе ведутся споры о том, какие тексты необходимо включать в новый учебник по литературе. По словам спикера, мнения разделились на две группы: консервативные педагоги настаивают на сохранении классики, а представители новаторского крыла, оперируя новейшими психологическими исследованиями, говорят о необходимости серьезных перемен.

«Сегодняшний ребенок – визуал, он совершенно иначе воспринимает художественные тексты. Методисты, которые настаивают на переменах, предлагают ввести в школьную программу современные тексты, в которых главным героем был бы их ровесник. Мы всегда предлагаем детям тексты на вырост. Мы покупаем штанишки и обувь на вырост, так и тексты. Дети еще не знают о проблемах супружеской измены, а мы уже даем «Анну Каренину», ребенок еще не совершил преступления и не думает об этом, но мы даем ему читать Достоевского. Может быть, действительно в программу ввести произведения о самих детях и их проблемах? В рамках конгресса мы продолжим наши споры о том, что читать детям и какие учебники писать методистам», – заключила Резеда Мухаметшина.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2