news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Для максимального сохранения лесопарковой зоны «Лебяжье» разрабатывается эстакадный вариант ВСМ

Проект потребует вырубки 1 процента лесопарка, а компенсационный участок леса может оказаться оторванным от общего массива.

(Казань, 19 августа, «Татар-информ», Оксана Романова). В той части трассы ВСМ Москва – Казань, где магистраль пройдет по территории городского леса «Лебяжье», в целях максимального сохранения природного ландшафта разрабатывается эстакадный вариант прохождения трассы. Об этом ИА «Татар-информ» сообщила начальник отдела генерального плана Управления архитектуры и градостроительства Казани Венера Романова.

По ее словам, благодаря эстакадному решению наземная часть ВСМ, которая затронет лесопарк «Лебяжье», будет раза в два меньше, чем протяженность существующего Горьковского шоссе.

«Мы же прижмемся к уже существующей железной дороге, а у нее в любом случае уже выпилено все, что необходимо. Строители на очень маленький кусок зайдут. Да, пройдут они по Лебяжьему – визуально это не настолько большая территория. А участок, который не примыкает к железной дороге, идущей по насыпи, до того, как ВСМ к ней примкнет, будет идти по эстакаде. Получается, что животные, насекомые, люди смогут под ВСМ ходить. Сам этот участок, где ВСМ не примыкает к железной дороге, несколько километров – достаточно протяженная будет эстакада», – пояснила В.Романова.

Как рассказали ИА «Татар-информ» в пресс-службе мэрии Казани, наиболее оптимальный вариант прокладки ВСМ был выбран по результатам полноценного анализа, включавшего экологическую и экономическую оценки трех предварительных вариантов. Его провел проектный институт ОАО «Томгипротранс». Однако для осуществления каждого из вариантов потребовалась бы вырубка тех или иных лесных массивов.

Северный ход трассы предполагал более масштабную вырубку леса на территории, прилегающей к Раифскому заповеднику. При трассировке вдоль существующей железной дороги под снос попадают большое количество индивидуальных жилых домов, несколько многоэтажных жилых домов, а также дачные и садовые товарищества. Наиболее затратным был бы южный ход трассы, при котором под вырубку попадали бы леса Лаишевского лесхоза.

Площадь леса, попадающая в зону строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань по выбранному проекту, составляет около 33 га. При этом его намерены компенсировать за счет земельного участка с существующим лесом большей площади – 169,7 га. В пресс-службе мэрии сообщили, что возмещающий участок находится в собственности Республики Татарстан, однако не уточнили, где именно территориально располагаются компенсационные гектары.

Согласно постановлению исполнительного комитета Казани №6384, в состав особо охраняемой природной территории местного значения – городского леса «Лебяжье» входят разрозненные участки леса на территории всего города: не только в Кировском и Московском, но даже в Советском и Приволжском районах (всего 38 участков – см. карту-схему ниже).

 

Охраняемая территория в месте, которое казанцы традиционно называют Лебяжьим, состоит из 13 таких «лоскутков» общей площадью около 3082 га.

«Мы на самом деле сейчас не можем что-то делать с этим Лебяжьим. Пользуясь только тем, что в свое время такие полномочия были и постановление было принято, сейчас мы вынуждены все кусочки, которые хотим сохранить, добавлять в Лебяжье, потому что создать другую особо охраняемую природную территорию (ООПТ) мы уже не можем. Поэтому Лебяжье у нас везде, где есть зелень», – пояснила ИА «Татар-информ» начальник юридического отдела, заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Казани Анастасия Латыпова.

Таким образом, пожертвовав для строительства наземной части ВСМ примерно 1 процентом площади лесопарка Лебяжье (в узком смысле), городские власти вполне могли предоставить взамен участок леса, хотя и занимающий примерно в 5,5 раза большую территорию, но оторванный от общего массива.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2