news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Экс-директор конного завода в Пестречинском районе РТ: «Гостей кумысом угостить не можем»

Бывший директор завода племенных лошадей против продажи хозяйства и проекта «Татарские кони».

(Казань, 17 августа, «Татар-информ», Рамис Латыйпов). Акционерное общество «Татспиртпром» в рамках сокращения непрофильных активов решило выставить на продажу завод по выращиванию племенных лошадей, расположенный в деревне Званка Пестречинского района РТ. Бывший директор завода Марсель Хайруллин, в течение 8 лет проработавший руководителем хозяйства, высказался против данного решения.

Марсель Хайруллин занимал должность директора конезавода в 2000 – 2006, 2010 – 2012 годах. Сейчас у него собственное фермерское хозяйство, где содержатся 60 голов этого вида домашних животных.

«Мы привыкли гордиться, что татары любили лошадей, что наши предки были кочевниками. Говорим, что татары изготавливали кумыс, но сейчас у нас нет возможности предложить гостям даже чашечку кумыса собственного производства. Хвалиться нечем. В Башкортостане в прошлом году только официально зарегистрированных производителей кумыса было 32 организации, говорят, в этом году их число превысило 40. То, что мы не можем содержать в Татарстане хотя бы одно предприятие, – это неправильно», – считает Хайруллин.

Экс-директор также объяснил причины передачи хозяйства «Татспиртпрому». «Тогда конезавод был близок к закрытию. А «Татспиртпром» имел средства, чтобы содержать хозяйство, поэтому Минтимер Шарипович (Шаймиев, тогда Президент РТ – прим. Т-и) передал его этой организации. В 2000 году «Татспиртпром» полностью обновил конный завод, численность животных достигла 550 голов. Скакуны выступали в Москве, Тюмени, Пятигорске, Нальчике, Уфе, выиграли множество призов».

Марсель Хайруллин подчеркнул, что его претензии относятся не к «Татспиртпрому», а к Министерству сельского хозяйства и продовольствия РТ.

«Нетрудно уничтожать то, что уже имеется. Но ведь мы собирали этих лошадей "поштучно" по всей России. Если «Татспиртпром» не может дальше содержать предприятие, можно же передать другой организации. К тому же, в Татарстане есть программа по развитию конной отрасли».

Марсель Хайруллин не соглашается с утверждением, что конный завод не приносит прибыли. «При вложении значительных сил и денег это прибыльно. Если не вкладывать ничего – не получишь выгоды. Вложения в конезавод в Званке прекратились еще в 2010 году, – рассказал он. – Руководители, появившиеся на «Татспиртпроме» в те годы, сильно сократили штат сотрудников, утверждая, что их отцы были конюхами, ухаживали за сотней лошадей одновременно. Но то были времена колхозов, и их родители ухаживали за рабочими лошадьми, а тут – племенные скакуны. При таком отношении, конечно, ничего не получится. Жаль, что имея такой современный ипподром, у нас нет хорошего конезавода», – сетует Хайруллин.

Бывший руководитель также отметил, что земли конезавода были изъяты, а хозяйству за это не заплатили: «Отобрали 250 гектаров земли близ Казани, ее кадастровая стоимость 2,5 млрд рублей. Если бы деньги были отданы конезаводу, он выжил бы. В Нурлате есть конезавод, где содержится 50 лошадей, и хозяйство получает дотации от государства. Я тоже, полагая, что это правильный подход, составил проект, где предусмотрена государственная поддержка в сумме 35 млн ежегодно. Каждый вид спорта требует денежных вложений. Деньги вкладывают и в хоккей, и футбол. Тогда руководство «Татспиртпрома» не захотело принять проект. Зарплату платили за счет продажи лошадей. Так дело не идет. Закрылся также конный завод в Спасском районе».
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2