news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Казанский «Ансат» может стать одной из основных машин медицинской авиации России

На совещании по вопросам развития авиации Игорь Левитин озвучил перспективные направления использования татарстанского вертолета.

 (Татарстан, Высокогорский район, 12 августа, «Татар-информ», Арсений Маврин). Разработанный Казанским вертолетным заводом вертолет «Ансат» может стать одной из основных машин медицинской авиации страны, заявил на совещании по вопросам развития авиации общего назначения помощник Президента РФ, председатель Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения Игорь Левитин.

Совещание под председательством Премьер-министра РТ Ильдара Халикова состоялось на территории аэродрома Куркачи в Высокогорском районе Татарстана. В нем также приняли участие вице-премьер РТ – министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, помощник Президента РТ Равиль Зарипов, руководители авиационных предприятий республики и др.

«Мы имели разговор с Госкорпорацией «Ростех». И сейчас рассматриваем возможности применения вертолета «Ансат», – сообщил Игорь Левитин собравшимся. – Одно из ключевых возможных направлений – медицинская авиация. Представьте только один сегмент: ДТП на дороге. Ежегодно около 25 тыс. погибших и 250 тыс. раненых. Если в течение первых 20 минут мы человеку не окажем помощь, он может остаться инвалидом. Дорога каждая минута. И не только здесь: несчастные случаи на производстве, или другие ЧП. Мне кажется, что эта машина могла бы использоваться именно для таких случаев».

Левитин отметил, что его «смущает» непроработанность вопроса оплаты услуг такой авиации, поэтому нужно рассмотреть возможность снижения его стоимости. Помощник Президента РФ предложил использовать для этих целей часть средств обязательного медицинского страхования и бюджет медицинских служб. Тем более что определенный опыт использования медицинской авиации в современной России уже есть: «Санкт-Петербург, где как пилотный проект развивается эта услуга. «Но там все эти услуги оказываются на вертолетах иностранного производства. Нам надо посмотреть и все рассчитать, чтобы на машине, которую делаем мы, по эффективности и стоимости было не дороже», – подчеркнул он.

Прорабатывается и вопрос оперативности получения информации о несчастном случае. Панацеей станет специальный модуль, устанавливаемый в самой защищенной части машины, – своеобразный «черный ящик». Он должен сработать в случае серьезного удара или повреждения автомобиля. «В России запущена специальная система – создана компания, которая занимается ее развитием, с диспетчерскими службами. Чтобы, когда человек попал в беду и не может позвонить, сигнал от прибора мог получить ближайший диспетчерский пункт», – рассказал Левитин. Все новые российские автомобили уже оснащаются системой, будет она устанавливаться и на значительную часть вновь прибывающих иностранных машин. В течение 3-5 лет, рассчитывает помощник Президента России, «черный ящик» будет в каждой машине.

Кроме доставки специалистов скорой медицинской помощи на место ДТП и эвакуации пострадавших, «Ансат» может стать серьезным помощником правоохранительным органам и лесной охране, пожарным службам. Может он пригодиться и в целом ряде других направлений, уверен Игорь Левитин.

К «Ансату» проявляют повышенный интерес за рубежом, в частности Иран, сообщил генеральный директор ПАО «КВЗ» Вадим Лигай. Но сами производители ставку делают на внутренний рынок. Сейчас выпускается 4 модификации: VIP, пассажирский, грузовой и санитарный. Самым перспективным на предприятии считают именно медицинское направление.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2