news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Татарский государственный академический театр оперы и балета закрыл сезон

Премьерная постановка балета «Эсмеральда» завершила театральный сезон 2015-2016 при полном аншлаге.

(Казань, 20 июля, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Балет «Эсмеральда» Ц.Пуни и Р. Дриго в хореографии основателя и художественного руководителя Театра Кремлевского балета Андрея Петрова завершил нынешний сезон ТГАТОиБ им. Мусы Джалиля при полном аншлаге. 

«В этом сезоне была премьера балета «Эсмеральда», танцует наша прима-балерина Кристина Андреева. Сегодня состав замечательный. Этот спектакль написан «под ногу», – сообщила в интервью корреспонденту «Татар-информ» заслуженный работник театра Альфия Сорожкина. Профессиональное выражение «под ногу» означает, что музыка к спектаклю специально писалась, чтобы показать все мастерство артистов балета. «Например, балеты Чайковского – не «под ногу», это драматические спектакли», – пояснила собеседница агентства.

«В сезоне 2015 – 2016 произошло немало значимых событий в жизни театра. Это и гастроли оперной труппы в Королевстве Нидерланды, и гастроли балета в странах Европы, и премьеры: оперы «Трубадур» и балета «Эсмеральда, – рассказала корреспонденту «Татар-информ» пресс-секретарь театра Елена Остроумова. – Дважды демонстрировался спектакль «Порги и Бэсс» – это само по себе уже событие, так как в постановке участвуют вокалисты из США, которых не просто заполучить». 



Премьера джазовой оперы Дж.Гершвина состоялась на сцене театра в рамках программы «Культурная Универсиада» в июле 2013 года. Позже постановка в концертно-сценической версии (с использованием видеодекораций и некоторыми мизансценами) с ошеломляющим успехом была представлена на двух Шаляпинских фестивалях (в 2014 и 2015 гг.), а в июле опера была показана в четвертый раз на сцене театра  им. Джалиля два вечера подряд. Главные партии в спектаклях исполнят: Порги – Деррик Лоуренс (США), Бесс –Мириам Кларк (Германия), Краун – Майкл Присли (США), Спортинг Лайф – Рональд Самм (Великобритания), Сирина – Индра Томас (США), Клара – Мельба Рамос (Австрия), Джейк – Нейл Нельсон (США). За дирижерским пультом – маэстро из Италии Марко Боэми. 

В нынешнем сезоне были зарегистрированы бренды Международного оперного фестиваля имени Ф.И.Шаляпина и Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева в Государственном реестре товарных знаков. Отныне они защищены как ценные объекты интеллектуальной собственности.

Открытием нынешнего сезона стала Гульнора Гатина. Солистка Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля стала победительницей престижного итальянского конкурса молодых оперных певцов Concorso Per Giovani Cantanti Lirici D’Europa, прошедшего в Комо с 7 по 10 января 2016 года. «Гульнора в этом сезоне уже работает во всю свою силу. Во многие спектакли ее ввели. Колоратурное сопрано. Она и татарские спектакли поет. Она еще молодая, а голос развивается с годами», – заметил «старожил» театра Альфия Сорожкина.

Подводя итоги нынешнего сезона, сотрудница театра отметила, что постановки шли при полнейших аншлагах. Даже на июльские спектакли, в разгар отпусков, билеты было не достать еще за два месяца.



«Билетов не было вообще, нам повезло достать пригласительные, – рассказала казанский юрист Анна, заметив, что чаще ходит в театр Камала. – В этом сезоне мы посмотрели оперу «Любовь поэта». И «Эсмеральду» мы не могли упустить. Потому что наслышаны. Мечта была попасть сюда. И мечта сбылась. И балет – это совершенно новое впечатление для нас, очень сильное».

Зрительница из Москвы, профессиональный музыкант рассказала корреспонденту «Татар-информ», что ходила на спектакли ТГАТОиБ весь май и июнь. «Мы объездили все выдающиеся мировые театры, но наш татарский театр на самом высоком уровне», – считает она.

Директор казанского хореографического училища – основного поставщика кадров для театра – Татьяна Шахнина в разговоре с корреспондентом «Татар-информ» вспомнила о том, что продюсерская группа Петра Тодоровского с большим трудом попала на спектакль театра и потом была в неописуемом восторге. «Труппа на 88 процентов – это выпускники нашего училища. А Андреева – это наша гордость», – отметила Шахнина.

«Нынешний сезон отличается от предыдущего только тем, что прошлый был в 2015-м, а нынешний – в 2016-м», – пошутил директор ТГАТОиБ им. М. Джалиля Рауфаль Мухамметзянов. «И все, поверьте, все спектакли идут на таком высочайшем уровне. Мне жалко даже людей, которые не попадают на наши спектакли. Даже посол Голландии был на «Дон Кихоте». Он на следующий день прислал благодарственное письмо. Поэтому задача – так подтверждать класс театра, который существует, - считает Мухаметзянов. – И он, я вам скажу, не измеряется ничем, только зрителем. Посмотрите, зал битком каждый спектакль. Вот это и есть, ради чего работает театр».



Планка татарского театра оперы и балета начала повышаться с 1981 года, с момента прихода в театр Рауфаля Мухаметзянова. С 1988 года  началась система реорганизации управления театром и труппы. «Она основывается на базовых коллективах и состава артистического солистов, которые существуют на основе художественной конкуренции, но очень короткое время. На солиста ставится спектакль, но он может у нас не работать. Поэтому у нас нет, чтобы человек пел Ленского, а ему 70 лет, как было в советских труппах. Это европейская система», – пояснил директор театра. По его словам, тогда были упразднены такие единицы, как главный режиссер, главный балетмейстер, главный художник. Отвечая на вопрос, как удается из года в год держать высокую планку, собеседник агентства отметил: «Когда у тебя есть мотивация в создании спектакля, ты используешь все свои знания и опыт, которые ты накопил, которые у тебя заложены природой. Для меня это задача простая. Я не скажу, что она сложнейшая. А для кого-то неосуществимая просто». 

Труппа театра уходит в отпуск до 1 сентября. Но театр продолжит работу. Идут репетиции классической оперетты «Летучая мышь». В планах – работа над жемчужиной русской классики оперой «Пиковая дама». «Это будет классическая постановка, без этого художественного мошенничества. Когда человеку не хватает таланта, профессионализма, он начинает искать эти новые формы. Если бы вы знали, до каких пределов это может дойти. И у нас, и на западе», – поделился Мухаметзянов.  В новом сезоне ожидается премьера балета Прокофьева «Ромео и Джульетта», а также татарской национальной оперы «Сююмбике», над которой работают композитор Резеда Ахиярова и поэт Ренат Харис. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2