news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Шелковый путь-2016»: Peugeot возвращается в лидеры, «КАМАЗ» по-прежнему впереди

Пятый этап оказался одним из самых сложных и длинных, экипажи преодолели 568 километров спецучастка.

(Набережные Челны, 13 июля, «Татар-информ»). Сегодня завершился 5-й этап международного ралли «Шелковый путь-2016».

Как сообщает пресс-служба ралли, 5-й этап гонки стал самым серьезным испытанием для экипажей со старта гонки – 568-километровый спецучасток по изнурительной жаре и гигантским открытым пространствам с самым разнообразным покрытием и частыми сменами направления. Вместе с тем перевод времени фактически отобрал у спортсменов три часа сна, что добавило сложностей на дистанции. Но в награду на финише спортсменов ждал удивительной оазис казахской природы – озеро Балхаш.

Скоростная трасса, как и накануне, провоцировала гонщиков атаковать изо всех сил и рисковать. И в погоне за лучшим временем ошибку допустил лидер гонки Стефан Петрансель. Француз на высокой скорости налетел на яму, после чего его Peugeot шесть раз первернулась и рухнула на бок. Гонщик, как и его штурман Жан-Поль Коттре, остались невредимы, но шансы на победу безвозвратно упущены.

В отсутствие сокомандника уверенную победу на этапе одержал Сириль Депре. Со вторым временем к финишу пришел Язид Аль-Раджи на Mini. У гонщика из Саудовской Аравии произошел прокол, и в итоге он уступил Депре более одиннадцати минут. Третий результат показал казахстанский пилот Айдын Рахимбаев, опередивший Гарри Ханта, Себастьена Леба и Владимира Васильева. Последний уступил лидерам шестнадцать с половиной минут, поскольку вынужден был пропускать Леба.

Лидером гонки после проблем у Стефана Петранселя вновь стал Сириль Депре, а его отрыв от ближайших преследователей достиг 14 минут. Вторую позицию занимает его партнер по команде Себастьен Леб, а на третью строчку пробился Язид Аль-Раджи. Всего в 48 секундах от Аль-Раджи на четвертом месте классифицирован Владимир Васильев, а замыкает топ-5 Айдын Рахимбаев, проигрывающий Депре 16 минут.

На шестое место по итогам пятого этапа пробился китайский гонщик Хань Вэй. Накануне он столкнулся с множеством проблем, кульминацией которых стало столкновение с птицей, разбившей лобовое стекло на его машине, однако сегодня Хань Вэй прошел этап почти в темпе лидеров и в общем зачете поднялся на шестую строчку. Далее расположились три экипажа на автомобилях Toyota: седьмым идет Евгений Фирсов, на восьмой позиции расположился Юрий Сазонов, а девятую строчку занял Жером Пелише. Десятку быстрейших замыкает Бауыржан Иссабаев.

В зачете грузовиков уже второй спецучасток в ходе ралли «Шелковый путь» выиграл Мартен ван ден Бринк на Renault. Вторым, в девяти минутах от голландца, финишировал Эдуард Николаев, у которого за сто километров до финиша начали перегреваться тормоза. В общем зачете по-прежнему лидирует Николаев, но Ван ден Бринк, поднявшийся на вторую строчку, уступает россиянину всего одиннадцать минут.

Еще два «камазовца» Андрей Каргинов и Антон Шибалов, остановившийся помочь Петранселю, идут на третьем и четвертом местах в двадцати минутах от лидера. Пятую позицию занимает Дмитрий Сотников, а Айрат Мардеев, у которого на дистанции отказала одна из турбин, идет шестым в генеральной классификации.

Позади Мардеева классифицирован Хоу Хуннин, пилот международного российско-китайского экипажа, созданного по инициативе ПАО «Газпром» как символ дружбы и сотрудничества двух стран. Первую десятку замыкают Паскаль де Бар на Renault, «МАЗ» Сергея Вязовича и японский ветеран Терухито Сугавара на Hino.

Завтра утром гонщики возьмут курс на Алматы, но прежде чем добраться до южной жемчужины Казахстана, гонщикам предстоит пройти 327 километров лиазона вдоль озера Балхаш, проехать 411-километровый спецучасток, а затем преодолеть еще одну дорожную секцию длиной 117 километров. Зато после финиша шестого этапа спортсмены смогут взять заслуженную передышку – 15 июля в Алматы будет день отдыха.

«Под финиш начали перегреваться тормоза, пришлось сбавить темп – машина уже тяжело останавливалась. Сегодня произведем вскрытие колодок, барабанов – с тормозами шутки плохи. И, конечно, тот факт, что они уже не позволяют нормально пилотировать – или перетормаживаешь, или недотормаживаешь, заставляет принимать какие-то меры. В целом проехали хорошо, и по навигации все было ровно. Хороший марафонский день», – сказал Эдуард Николаев («КАМАЗ-Мастер»).
 

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2