news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани у вышедших на линию в этом году трамваев выявились дефекты токоприемника

Ненадежная конструкция пантографов у городского электротранспорта может представлять опасность и для пассажиров, и для пешеходов.

(Казань, 12 июля, «Татар-информ», Оксана Романова). Трамваи в Казани выходят на маршрут с неполадками, сообщил «Татар-информ» один из постоянных пассажиров 5-го городского маршрута. Как отметил житель столицы Татарстана, связаны они с недостатками токоприемников. Бригады, выходящие на таких трамваях на маршрут, вынуждены утяжелять веревку, удерживающую токоприемники на проводах, с помощью пластиковых бутылок с водой. Об этом свидетельствует и фотография «модернизированной» конструкции, сделанная очевидцем. Без такой «доработки» трамвай оказывается обесточенным.

Токоприемник (пантограф) подает трамваю постоянный электрический ток. Он располагается на крыше вагона и снабжен подъемным механизмом на шарнирной конструкции. Именно с этой комплектующей у вагонов 2016 года поставки и возникают неполадки, пояснила корреспонденту  «Татар-информ» кондуктор одного из трамваев. Без дополнительного утяжелителя токоприемники соскальзывают с проводов электросетей, и трамвай останавливается. Чтобы восстановить электропитание, водителю приходится выходить из кабины и снова соединять пантограф с проводами.

«На всех вагонах такого типа сталкиваются с этой проблемой. При движении трамвая пантограф то опускается, то поднимается, иногда испытывая сильное натяжение. Из-за этого он может соскочить с проводов. Эта проблема старая, она еще в советские времена была у трамваев. Мы решаем ее с помощью утяжеления бутылкой с водой - тогда пантограф подвижен, но остается на высоковольтных линиях», – рассказала сотрудница.   

Ненадежная конструкция токоприемников может представлять опасность и для пассажиров, и для пешеходов. В ноябре 2015 года в трамвае 5-го маршрута у железнодорожного вокзала токоприемник сорвался с проводов, разбил стекло вагона и поранил лицо пассажирки. Чтобы изолировать оборванные высоковольтные линии, которые оказались на асфальте и могли ударить током, на место аварии прибыла ремонтная бригада.

По словам коммерческого директора завода-производителя трамваев Владимира Усова, «Метроэлектротранс» ни о каких проблемах с ранее приобретенными вагонами и дефектах токоприемников руководству завода не сообщал. Пожеланий по усовершенствованию каких-либо комплектующих тоже не поступало. Сведения о неполадках в работе пантографов он называет невероятными.

«Такого не может быть! Там стоит пружинный механизм классического типа, он более надежный, чем полупантограф. Производятся эти токоприемники на нашем же заводе. На фото действительно наши вагоны – я удивлен. Сталкиваюсь с этим впервые и уже поставил задачу перед производством разобраться, в чем дело», – заверил корреспондента коммерческий директор Усть-Катавского вагоностроительного завода им. С.М. Кирова Владимир Усов.

По его словам, предположительно ситуация может быть связана, например, с неправильной эксплуатацией или с ненадлежащей сборкой устройства.

«Мы щепетильно относимся к вопросам качества нашей продукции и этот вопрос обязательно отработаем. Существуют гарантийные сроки – 2 года. Если соответствующим актом будет установлено, что это заводской дефект, мы готовы устранить его. Но вообще пуско-наладочные работы производились на территории закупщика, при приеме трамваев никаких неисправностей не было», – отметил Владимир Усов.

На приобретение 10 таких вагонов в прошлом году было потрачено 200 млн рублей. Обновление трамвайного парка Казани ведется с 2013 года. За это время у двух производителей приобретено 50 вагонов разной вместимости. К настоящему моменту по городу курсируют 5 трамваев модели АКСМ 84300М, 10 АКСМ 62103, 15 АКСМ84300М и 10 АКСМ62103 белорусского производства, а также 10 трамваев типа 71-623-02, выпущенных Усть-Катавским заводом (Челябинская область).

В этом году планируется закупить еще одну партию из 12 трамваев. Согласно тендеру, максимальная цена контракта на пополнение трамвайного депо составляет 270 млн рублей. По условиям техзадания, вагоны должны быть поставлены не позднее декабря этого года.

К участию в конкурсе на закупку трамвайных вагонов, а также путевого и механического оборудования для управления движением будут допущены все желающие производители.  

«Информация о закупках нами официально размещена. Объявлен запрос котировок на понижение цены. Заводов, выпускающих трамвайные вагоны, не так много. Участие в торгах на общих основаниях может принимать каждый из них. Соответствие техническим характеристикам при самой низкой цене нас устроит в первую очередь», - пояснила начальник отдела организации торгов МУП «Метроэлектротранс» Светлана Кисарина.

Наличие проблем с токоприемниками у партии челябинских трамваев, которые пополнили парк в текущем году, не будет ограничением на участие в очередном тендере для производителя, сообщили в МУП «Метроэлектротранс».

«Конечно, мы знаем об этих конкурсных закупках. И, конечно, будем принимать в них участие. Это очень серьезный заказ и серьезная загрузка для нашего завода. Если мы выиграем конкурс, вагоны будут той же комплектации, которую мы уже поставили в Казань ранее: индивидуально окрашены в рубиновый цвет, оснащены мультимедийным комплексом (системами видеонаблюдения в салоне, пассажирскими мониторами) и электрооборудованием (блоками управления) от единого отечественного же производителя», – сказал Владимир Усов. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2