news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Андрей Кузьмин: «Прошедшую подписную кампанию считаю удачной»

По словам руководителя холдинга, главной «фишкой» этой подписной кампании стала инициированная «Татмедиа» акция #ПодпишиРодителей #ПодпишиБлизких.

(Казань, 7 июля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Татарстане завершилась подписка на республиканские и местные издания на второе полугодие 2016 года. Общий подписной тираж изданий АО «Татмедиа» составил 250 тыс. 443 экземпляра – 92,1 процента к уровню второго полугодия 2015 года. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции генеральный директор АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин.

«Прошедшую подписную кампанию я считаю удачной. Можно констатировать, что удалось не допустить обвального падения тиражей, как прогнозировалось, до 43 процентов. Падение составило 7,9 процента к уровню второго полугодия 2015 года, что некритично. В прошлом году по отношению к 2014 году падение составляло 9,8 процента. Мы остаемся в приемлемой динамике, она отрицательная, но такова мировая тенденция. Всем понятно, что подписка на печатные издания падает ежегодно», – заявил спикер.

Как рассказал А.Кузьмин, объем подписки на городские и районные газеты АО «Татмедиа» составил 171 тыс. 773 экземпляра. Это 92,7 процента к уровню аналогичного периода прошлого года. Объем подписки на республиканские газеты – 31 тыс. 759 экземпляров (88,7 процента к уровню второго полугодия 2015 года), на журналы – 46 тыс. 911 экземпляров (92,2 процента к уровню второго полугодия 2015 года).

«Некоторые издания даже нарастили свои подписные тиражи. Например, районная газета «Высокогорские вести» набрала 5154 подписчика, что на 10,6 процента больше, чем во втором полугодии прошлого года. Подписка на районную газету «Телэче» на 8,8 процента превысила аналогичный уровень прошлого года. На 8,5 процента вырос подписной тираж городской газеты «Шэхри Чаллы», на 3,1 процента – мамадышской газеты «Вятка», алексеевской газеты «Заря», – отметил он.

Среди журналов, по словам гендиректора «Татмедиа», увеличили подписной тираж на 37,9 процента «Ялкын», на 34,1 процента – «Безнен мирас», на 14,8 процента – «Казанский медицинский журнал», на 3,7 процента – «Казан утлары». Сохранил подписной тираж на уровне прошлого года детский журнал «Салават купере».

«Избежать резкого спада подписных тиражей, несмотря на увеличение тарифа «Почты России» в среднем на 10 процентов, удалось в том числе за счет комплекса мер по поддержке подписки на издания АО «Татмедиа». Так, общество предоставляло 10-процентую скидку на свои издания в майскую декаду подписки. Традиционно проводятся конкурсы для подписчиков и почтальонов, почтовых отделений в городах и районах республики. Розыгрыш призов среди подписчиков запланирован на 19 августа, главным призом станет телевизор. Также в августе будут подведены итоги конкурса почтальонов», – проинформировал он журналистов.

По мнению А.Кузьмина, главной «фишкой» этой подписной кампании стала инициированная «Татмедиа» акция #ПодпишиРодителей #ПодпишиБлизких. «Я бы хотел выразить благодарность всем, кто присоединился к этой акции и оформил подписку на своих близких, в благотворительных целях подписал на издания малоимущих людей, ветеранов. Это практически все главы администраций за небольшим исключением. Огромная благодарность Премьер-министру Ильдару Халикову, Председателю Госсовета РТ Фариду Мухаметшину, нашим министрам, деятелям культуры, общественным деятелям», – подчеркнул он, заметив, что акция прошла успешно.

Данная акция упоминалась в СМИ 354 раза, в социальных сетях – 1726 раз (по данным «Медиаологии»). «В какой-то мере мы ее продолжим, но креативные идеи у нас не иссякнут, придумаем что-то новое. Над этим вопросом уже начали думать», – сообщил он.

А.Кузьмин напомнил, что акцию критиковали «за использование административного ресурса». «Он существовал во все времена. Но мы наблюдали увеличение подписки по мере нарастания акции в СМИ. И не только административный ресурс сработал, но и обращение к нашим гражданам. Стабильную подписку показали наши журналы, а там не было административного ресурса. Резкий рост подписки говорит о том, что читатели доверяют нашим изданиям. Сейчас мы работаем над контентом, содержанием, электронными версиями. У нас большие планы по продвижению периодических изданий», – высказался он.

Гендиректор АО «Татмедиа» также отметил, что по итогам всего нескольких месяцев в Казани журналы увеличили продажу в рознице почти на 20 процентов. «Будем расширять количество точек, где наши граждане смогут купить любимые журналы. Дальнейшие планы – переход на федеральные торговые сети. Здесь ждем поддержку от наших законодателей. Печатные СМИ нужно приравнять к социальному продукту, не требуя от них огромную плату на вхождение и нахождение в торговых сетях. Тогда сетей распространения станет еще больше, а наши издания станут доступнее», – заключил он.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2