news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Доля поддельного табака в России снизилась вдвое

Изменилась и структура контрафакта – отечественные бренды стали имитировать чаще иностранных.

(Казань, 3 июня, «Татар-информ»). В 2016 году изменилась структура нелегального рынка табачной продукции. Сигареты стали подделывать в два раза меньше, произошли изменения и в структуре контрафакта – имитируют больше отечественные бренды, а не иностранные. Такие данные были получены в ходе исследования «TNS Россия», на которые ссылается газета «Известия». Однако участники рынка считают, что в исследовании отражены лишь легальные каналы сбыта.

На сегодняшний момент в структуре незаконного оборота сигарет вдвое снизилась доля контрафакта — до 0,36 процента. Снижение коснулось всех брендов, принадлежащих крупным игрокам. В большей мере JTI (Winston), у которой доля подделок на сером рынке снизились с 30 до почти 8 процентов, подделок British American Tobacco (Aliance) стало 2 процента, хотя было 7. У Philip Morris International (Bond Street, Marlboro, Optima) этот показатель снизился с 13 до 9 процентов. Марки Imperial Tobacco и вовсе не копировали.

В нижнем ценовом сегменте из самых известных подделывали лишь «Приму» (может выпускаться всеми игроками по лицензии), хотя еще в прошлом году имитировали и «Донской табак».

В исследовании отмечается, что почти половина потребителей нелегальной продукции – жители сельской местности, которые курят по 18 сигарет в день, поэтому готовы покупать нелегальные сигареты по 50,6 рубля за пачку в среднем по пять пачек за раз.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2