Cалициловая кислота и ее производное — дифлунизал подавляют два белка, которые контролируют активность генов в клетках всего организма.

(Казань, 3 июня, «Татар-информ»). Биохимики из Института Глэдстоуна выяснили, каким образом салициловая кислота — ключевое соединение в противовоспалительных препаратах типа аспирина и дифлунизала — останавливает воспаление и даже развитие раковых опухолей. Результаты исследования опубликованы в медицинском журнале открытого доступа «eLife», пишет Lenta.ru.

Ученые обнаружили, что салициловая кислота и ее производное — дифлунизал — подавляют два белка, которые контролируют активность генов в клетках всего организма. p300 и CREB-связывающий белок (CBP) являются эпигенетическими регуляторами, поддерживающие оптимальное количество других белков, вызывающих воспалительные реакции или участвующих в размножении клеток. Салициловая кислота, блокируя p300 и CBP, предотвращает вызванное воспалением повреждение клеток.

Ранние исследования выявили связь между белками p300 и AML1-ETO, который известен тем, что способствует развитию лейкоза. Ученые проверили, может ли дифлунизал через подавление p300 остановить рост злокачественной опухоли. Результаты показали, что производное салициловой кислоты действительно препятствует развитию рака.

По словам исследователей, они провели клинические испытания салициловой кислоты на пациентах с гематологическим раком и показали ее безопасность для людей. На данный момент ученые проверяют эффективность соединения для лечения больных с лейкемией в сочетании с другими терапевтическими подходами. Салициловая кислота, как считают специалисты, может также помочь в борьбе с другими видами рака, диабетом второго типа, воспалительными заболеваниями и даже нейродегенеративными заболеваниями вроде болезни Альцгеймера.

Новости дня
09:29
Более 200 многодетных семей отказались от бесплатных участков в Казани

По словам главы Комитета земельных и имущественных отношений Галяутдинова, не всем семьям нравится территориальное расположение участков.

08:58
В этом году 270 многодетных семей выбрали бесплатные участки

Более 2400 многодетных казанских семей смогут выбрать бесплатные земельные участки до конца 2018 года.

08:54
Землю площадью 17 га в Лаишевском районе отдадут многодетным

Новую дополнительную территорию севернее поселка Сокуры приняли в муниципальную собственность Казани в 2018 году.

08:48
Казанцам в три раза быстрее начали предоставлять самые востребованные муниципальные услуги

Производительность труда специалистов удалось поднять в среднем в 1,5 раза.

08:44
Сабантуй в Казани отметили 218 тысяч человек

Праздник прошел в Березовой роще возле поселка Мирный Приволжского района и в лесопарке Лебяжье в Кировском районе.

08:38
Фаттахову вручили знак «За труд и доблесть во благо Казани»

Мэр Казани Ильсур Метшин подвел итоги работы экс-руководителя исполкома, который курировал вопросы социальной сферы и гражданской защиты.

08:25
В челнах спасатели перенесли пассажира весом более 100 кг с теплохода в «скорую»

Инцидент произошел вечером в судне у Шлюзовой улицы.

08:04
В Казани до конца 2018 года 25 услуг переведут в электронный формат

Казанцы смогут по Интернету оформить приватизацию жилья, получить разрешение на перепланировку или перевести жилое помещение в нежилое.

02:44
Радамель Фалькао: Мечтал победить в матче мундиаля, поэтому ощущал давление

Нападающий сборной Колумбии после победы над Польшей в Казани признался, что давно мечтал о победе в матче чемпионата мира.