Генетики выяснили, почему у людей различаются носы

Форма носа, его ширина и заостренность определяется всего четырьмя генами.

(Казань, 21 мая, «Татар-информ»). Генетики из Великобритании выяснили, что форма носа, его ширина и заостренность определяется всего четырьмя генами, а форма подбородка зависит лишь от одного гена. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications, на которую ссылается РИА «Новости».

Андрес Руиз-Линарес из университетского колледжа Лондона и его коллеги исследовали примерно шесть тысяч добровольцев из стран Латинской Америки, в число которых входили представители всех рас и этнических групп.

Эксперимент проводился в несколько этапов – сначала ученые измерили 14 основных анатомических черт носа и всего лица в целом, к примеру ширину переносицы или наклон ноздрей. Затем они сопоставили различия в структуре ДНК у обладателей разных носов, пытаясь найти те гены, которые управляли их формой.

В общей сложности ученым удалось выделить семь участков генома, так или иначе влиявших на форму носа и подбородка, которые расположены внутри пяти генов. Первый ген отвечает за длину подбородка, а четыре остальных – за различные черты в облике носа: положение его основания, остроту кончика, ширину переносицы и ноздрей.

Что интересно, структура трех из них заметно отличается от того, как были устроены аналогичные гены у неандертальцев и других древних людей. Вероятно, это означает, что они обладали совершенно иной формой носа, нежели кроманьонцы и современные люди.

Дальнейшее изучение вариаций в этих генах, как считает Руиз-Линарес, поможет понять, как менялся облик носа по мере эволюции человека, и проверить теории о приспособлении носа у представителей разных рас и этнических групп к их традиционной среде обитания.