Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Скандальное мороженое под названием «Обамка» обнаружилось в Сибири
На прилавки Набережных Челнов продукт так и не попал.
(Набережные Челны, 17 мая, «Татар-информ»). Скандальное мороженое «Обамка» производства фабрики «Славица» начали продавать в Сибири, пишет «Тайга.инфо». Издание ссылается на сообщения жителей Новосибирска и Красноярска.
Напомним, в Набережных Челнах компания приостановила выпуск этого мороженого до регистрации соответствующей торговой марки. При этом на челнинские прилавки оно так и не попало, в этом лично убедился корреспондент ИА «Татар-информ» в Автограде.
«Мы приостановили производство мороженого «Обамка» до получения свидетельства о регистрации торговой марки «Обамка». Продажи были тестовыми», - пояснял финансовый директор «Славицы» Анатолий Рагимханов.
Однако товар из пробной партии дошел до сибирских киосков. В Новосибирске, по словам местного жителя Алексея Понедельченко, его можно было приобрести в киоске «Славицы» на улице Учительская. Стоимость эскимо – 21 рубль. При покупке клиенту дают распечатанное «Объяснение покупателю»: «По словам представителей фабрики, им просто понравилось такое название, которое, по их мнению, является забавным. Руководство находящегося на территории Татарстана молочного предприятия подчеркнуло, что в названии мороженого нет какого-либо политического подтекста».
Изначально на фабрике отмечали, что идею с африканским мальчиком маркетологам навеял художественный фильм 1967 года «Максимка» про африканского юнгу на корабле. «Выбранные названия мороженого должны быть запоминающимися. У людей с хорошим воображением могут возникнуть разные ассоциации, но это продукт для детей, которые далеки от политики», - утверждалось в официальном релизе компании.
Западные СМИ негативно отреагировали на выпуск мороженого с таким названием. Британское издание «Times» увидело в факте его продажи пример российского «повседневного расизма». А американское агентство «Рейтер» привело слова неназванного официального лица США: «Мы не видели данный продукт в продаже, но мы разочарованы антиамериканизмом, который продвигают СМИ и который стал в России очень распространенным, особенно когда принимает дискриминационный или расистский оттенок».
Депутат же Заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов заявил, что детям нельзя давать мороженое с таким названием. По его мнению, оно косвенно пропагандирует гомосексуализм.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»