news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Цирк дю Солей в Казани: русские качели, уникальное колесо Сира и «гафу итегез»

Всемирно известный Цирк дю Солей начал свои гастроли в Казани с арена-шоу Varekai.

(Казань, 11 мая, «Татар-информ», Кристина Иванова). Всемирной известный Цирк дю Солей начал сегодня свои гастроли в Казани с арена-шоу Varekai. Премьерное шоу не смогло собрать аншлаг в «Татнефть-арене», и, скорее всего, причины кроются в кризисе и довольно недешевых билетах. У тех, кто все же решит увидеть собственными глазами постановку «цирка солнца», есть время до воскресенья. Именно 15 мая в Казани дадут два последних шоу Varekai, после чего постановка отправится в Челябинск, а затем – в Тольятти и Сочи. До Казани представление успели увидеть жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Премьера Varekai прошла в Монреале в 2002 году. За 14 лет шоу посмотрели почти 10 миллионов человек в 130 городах и в 23 странах мира. Как рассказывает PR-директор Cirque du Soleil Ru Екатерина Бюшгенс, существует всего около 40 городов, куда шоу могло поехать под собственным куполом, и они конечны. «Дабы не закрывать шоу и получить возможность приехать в меньшие по размеру города или в новые, открытые для цирка города, как Казань, шоу переформатировали для выступления под крышей существующих спортивных сооружений, – рассказала она. – При этом главная задача всех – сохранить картинку для зрителя». Сюжет арена-версии остался прежним: раненый Икар падает в таинственный лес, и чтобы выбраться, он должен вновь обрести крылья. В странствиях его сопровождают лесные обитатели. Кстати, Varekai – цыганское слово, переводится как «где бы то ни было».

Шоу Varekai «весит» 220 тонн, 36 из которых необходимо подвесить к потолку. Все необходимое оборудование путешествует между городами на 20 грузовиках. Весь монтаж был произведен вчера за 12 часов. В туре работают 100 человек 19 национальностей. Половина из них – артисты, большая часть из которых не профессиональные циркачи, а акробаты и атлеты, пришедшие из спорта. Представителей Татарстана среди артистов шоу нет. А вот артистов с русскими корнями – 12 человек.

Костюмы для этого шоу создавались лауреатом премии «Оскар» и Каннского кинофестиваля, танцевальные движения – хореографом, передвигающимся на костылях, видеопроекции – художником, работавшим на престижнейших мировых ТВ-трансляциях. Музыка шоу – только «живая». Музыкальная группа шоу состоит из пяти музыкантов, а также певицы и певца. Исполнители песен поют на выдуманном в Cirque du Soleil языке.

До начала шоу клоуны в зрительном зале общались с публикой, показывали различные фокусы. Также казанцы могли услышать завывание ветра в Волшебном лесу. Интересно были прочитаны правила, которые необходимо соблюдать при посещении постановки – это было дано на откуп зеленому огоньку с забавным голосом. Несмотря на серьезность темы постановки, юмора в шоу достаточно много. Правда, он был преимущественно «ниже пояса». Несмотря на заверения в том, что под конкретные города и страны шоу не претерпевает никаких изменений, артисты все же включали в свои выступления русские слова, а один раз даже извинились по-татарски – «гафу итегез».

Сюжет шоу начинается с падения Икара, правда, в отличие от мифа, он не погибает в море, а попадает в Волшебный лес, где встречается с его обитателями.«Лес» на сцене создают 300 деревьев высотой от 4,5 до 10,5 метра. Друзья помогают главному герою снова обрести себя и способность ходить. Также в этой истории есть и любовная линия. Причем, не только на сцене. Исполнитель роли Икара Фернандо Миро признался, что его связывают любовные отношения с исполнительницей роли Нареченной. «Я ее очень люблю. Она украла мое сердце с первого же дня появления здесь. Мне очень легко с ней выступать именно потому, что в работе мы повторяем те же отношения, что и в жизни. Она изумительный человек, и я ее обожаю», – рассказал он.

Артисты Цирка дю Солей традиционно работают без страховки. Поэтому каждый номер, когда артисты взлетают под своды «Татнефть-арены», заставляет сердца зрителей биться чаще. Но все же некоторые номера следует выделить особо – это и «Танцующая трапеция» и «Воздушные ремни». Конечно же, «Колесо Сира» – номер, который дебютировал в России. Колесо делается по росту конкретного артиста, который на нем выступает. Артист встает в него и вращается, кружится. А номер «Скользящая поверхность», кажется, разрушает напрочь привычные физические законы. Специальная ткань самой поверхности, на которой выступают артисты, а также их костюмов добавляет ощущение удивительной легкости движений.

Особо философское значение имеет номер «Танец на костылях». Артист своим танцем призывает Икара к новому полету. Хореограф шоу Билл Шэннон с детства не может ходить, и именно он придумал уникальную технику танца на костылях. Необычно смотрелся и грузинский танец, удивительный номер на батутах. Но на финал приберегли самое сладкое – «Русские качели», в которых задействованы 16 человек. В номере используются различные конструкции, на которые нужно приземляться в правильном положении тела.

Приветствуя артистов шоу, многие зрители встали со своих мест. Ведь каждый номер , показанный сегодня, являл собой произведение искусства на пределе человеческих возможностей. И это стоит увидеть своими глазами.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2