news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Премьера балета «Эсмеральда» с успехом прошла в Казани

Роль Эсмеральды исполнила прима-балерина театра им.Джалиля Кристина Андреева.

(Казань, 11 мая. «Татар-информ», Алсу Гатауллина). Сегодня на сцене Татарского государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля в Казани открылся XXIX Нуриевский фестиваль классического балета. По традиции билеты на фестиваль были раскуплены в считанные дни.

Фестиваль открылся премьерой классического романтического балета «Эсмеральда» на музыку Цезаря Пуни и Рикардо Дриго.

Стоит заметить, что балет «Эсмеральда» в Казани в нынешнем здании театра никогда не ставили. Данный спектакль был поставлен в Казани лишь один раз, в 1954 году. Тогда он был показан на сцене нынешнего театра им.К.Тинчурина.

Балетмейстером-постановщиком спектакля «Эсмеральда» в Казани стал художественный руководитель театра «Кремлевский балет» Андрей Петров.

Как отметил в своем вступительном слове на открытии фестиваля заслуженный деятель искусств России Сергей Коробков, А.Петров выступает приверженцем великих традиций трех хореографов, которые стояли у истоков совершенствования этого классического хореографического романа, – Жюля Перро, Мариуса Петипа и Агрипинны Вагановой. Но при этом он творчески переосмысливает грандиозное хореографическое полотно, которое рассказывает о Париже XV века, в центре его истории – удивительная маленькая Эсмеральда.

«Танец Эсмеральды – это танец площади, это танец, когда под звуки скрипки Эсмеральда танцует соло. В цыганку влюблены все четыре главных персонажа: каждый со своим чувством, вероисповеданием и убеждением. На площади возникает трагедия чувств, мелодрама. Эти чувства не меркнут, они вечны. Так балет «Эсмеральда» дожил до наших дней и побудил театр «Кремлевский балет» прочесть его по-новому, бережно отнестись к тому, что сохранила история и добавить свои ноты, которые близки каждому зрителю и на которые он отвечает сердечным откликом», – добавил Сергей Коробков.

Роли в постановке исполнили артисты театра оперы и балета им.М.Джалиля: Эсмеральды – прима-балерина Кристина Андреева, Пьера Гренгуара – Олег Ивенко, Клода Фролло – Нурлан Канетов, Квазимодо – Михаил Тимаев, Феба – Антон Полодюк, Клопена Труйльфу – Глеб Кораблев.

Главной декорацией на сцене стал, конечно же, Собор Парижской Богоматери: действо разворачивалось то на площади возле собора, то внутри него.

Кристина Андреева сумела сполна передать глубокий драматизм столь короткой, но яркой жизни красавицы-цыганки. Зрители громко рукоплескали приме, сопереживая ее героине до самой казни.

Самым напряженным и драматичным моментом, когда зал буквально затих, стал танец горбуна Квазимодо с телом мертвой Эсмеральды на руках, которое он аккуратно и нежно снял с петли.

Постановщик спектакля Андрей Петров, выполнил обещание, не завершив его хэппи-эндом.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2