news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Москве 94 года назад открылось автобусное движение

Определенного расписания движения не было, автобус просто ходил время от времени из одной точки в другую.

(Казань, 18 апреля, «Татар-информ»). Первый автобус начал курсировать по Москве 18 апреля 1922 года. Этот первый автобусный маршрут связал Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь с Белорусским вокзалом.

Определенного расписания движения не было, автобус просто ходил время от времени из одной точки в другую. Попасть в салон можно было по лесенке, установленной за задними колесами, кабина водителя была отделена от салона. Стоимость билета «на одну станцию» составляла 250 тыс. бумажных рублей.

В том же году открылось еще несколько автобусных маршрутов, их общая протяженность составила 82 км. Вскоре, помимо открытых автобусных кузовов, на шасси стали устанавливать закрытые деревянные автомобильные кузова, а кроме пассажирских также стали выпускать и почтовые автобусы.

В августе 1924 года автобусное движение в Москве стало официальным и регулярным. Всего курсировали восемь машин английской фирмы «Лейланд», которые могли развить максимальную скорость 30 км/ч. С середины прошлого века автобус стал основным видом пассажирского транспорта во всех российских населенных пунктах. Только в крупнейших городах, имеющих метрополитен, он уступает ему ведущую роль.

Предшественниками московского автобуса были линейки – многоместные конные экипажи без всяких удобств. Летом это были открытые кареты на 10-14 мест, в которых особенно неудобно было передвигаться в дождь. Зимой использовались большие сани.

По материалам Calend.ru

***Гт

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2