news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В рамках дебатов участников праймериз «Единой России» в Казани обсудили проблемы образования

Участники дебатов согласились, что статус учителя можно поднять только за счет улучшения его материальной базы.

(Казань, 3 апреля, «Татар-информ»). Сегодня, 3 апреля, в региональном исполкоме партии «Единая Россия» продолжились политические дебаты, стартовавшие вчера, 2 апреля, по всей стране. Они транслировались в онлайн-режиме, в том числе на сайте ИА «Татар-информ».

В сегодняшних дебатах приняли участие депутат Государственной Думы ФС РФ Ильдар Гильмутдинов, доцент Казанского федерального (Приволжского) университета Зуфар Галеев, депутат Совета муниципального образования Зеленодольска Эдуард Шарафиев, доцент Набережночелнинского филиала Казанского (Приволжского) федерального университета Андрей Швеев, директор республиканского центра по поддержке творчески одаренных детей и молодежи «Созвездие-Йолдызлык» Дмитрий Туманов, заместитель директора ООО «КлинЭкоКазань» Родион Ефремов. Участники дискуссии обсуждали проблемы современной школы в рамках федеральной темы «Сбережение нации». Вел дебаты руководитель исполкома Татарстанского регионального отделения партии «Единая Россия» Андрей Кондратьев

Согласно принятому регламенту, участники предварительного голосования сначала рассказывают за две минуты о своей программе, а затем команда другого кандидата задает вопросы оппоненту.

«Сбережение нации в моем понимании – сохранение национального духа и национального самосознания. Только в этом случае мы сможем сохранить нацию. Сбережение нации начинается с семьи и школы, то есть с образования», - этот тезис был главным во вступительном слове Зуфара Галеева.

Ильдар Гильмутдинов, курирующий в Госдуме систему образования, отметил: «Образование – это наше все. В этой сфере за последние годы «Единой Россией» сделано очень много: это и завершение строительства детских садов у нас в Татарстане, и увеличение зарплаты учителям, сохранение льгот сельским учителем. В нашем образовании появились новые системы обучения – такие, как инклюзивное образование или дистанционное. Все это говорит о том, что российское образование развивается. А наиболее существенными недостатками его являются чрезмерная нагрузка детей и учителей».

Родион Ефремов считает, что современное российское образование крайне проблематично. «Причины всех бед нашего образования надо искать в 90-х годах прошлого века. Именно тогда была похоронена прославленная советская система образования. Именно тогда было положено начало бесконечным реформам, которые с каждым разом делают образование все более примитивным». И тут же предложил свой план модернизации: «Надо образование в России сделать абсолютно бесплатным – в соответствии с нашей Конституцией. Оно должно быть духовно наполненным, так как мы должны растить творца, а не потребителя. Учителя должны учить, а не заполнять бесконечные формуляры. И, безусловно, надо уже прекратить бесконечные модернизации системы образования».

Дмитрий Туманов, посвятивший жизнь работе с одаренными детьми, считает, что пришло время вернуть цензуру – хотя бы на телевидение. «У нас сейчас в обществе нет идеологии, и на бедных детей обрушился вал всякой пошлятины. Педагогическому корпусу невозможно противостоять этому мощному потоку. Поэтому я уверен, что нам нужна цензура – хотя бы на телеканалах и в сериалах, как это делается во многих странах», - заявил он.

Эдуард Шарафиев считает, что если уж и браться за очередную реформу, то необходимо в первую очередь интересоваться у учителей, что именно нужно менять в сложившейся системе. А затем призвал татарстанских педагогов присылать ему предложения по данному вопросу, которые не только обязательно найдут отображение в его предвыборной программе, но и в случае победы на выборах станут одним из главных направлений в его депутатской деятельности.

Андрея Швеева как преподавателя высшей школы беспокоит низкий уровень подготовки специалистов, а также проблемы на рынке труда, когда выпускник вуза не может найти достойную работу по своей специальности. Поэтому и усилия предлагает направить именно в это русло.

После вступительной части каждому участнику предстояло отвечать на вопросы. Первым вопрос задал ведущий дебатов А.Кондратьев, который поинтересовался у каждого: что же нужно сделать в первую очередь для улучшения образования в школах.

По мнению И.Гильмутдинова, «необходимо выявить все болевые точки образования, чем уже сейчас и занимается «Единая Россия». Узнали, где и в чем конкретная проблема – усилия направили именно в эту сторону».

Д.Туманов уверен, что из школы в первую очередь нужно «убрать жестокость по отношению к детям, а также отказаться от ЕГЭ, который направлен на тренировку памяти, а не ума».

Э.Шарафиев считает, что школы необходимо полностью укомплектовать современным оборудованием. Именно ему был задан вопрос, что конкретное он предполагает сделать для учителей. «Я буду вносить те законопроекты, в основу которых лягут предложения и пожелания самих учителей. Потому, что эти люди реально знают, что нужно менять в школе», - ответил он.

У И.Гильмутдинова поинтересовались личным отношением к ЕГЭ. Выяснилось, что думский депутат одобряет такую экзаменационную форму. «ЕГЭ – это хорошая форма сдачи экзаменов. Другое дело, что она требует совершенствования, снижения психологического давления на школьника и многого другого. Да, ее нужно откорректировать, но я считаю, что это правильная и удобная форма демонстрации полученных в школе знаний», - подчеркнул он.

Туманову был задан вопрос, касающийся мотивации ребенка к получению знаний: каким образом можно подвигнуть его на учебу и чтение книг. По его убеждению, в ребенке в первую очередь надо воспитывать четыре основных качества: «Как сказал великий Конфуций, учить ребенка нужно культуре, нравственности, преданности и искренности. Это и есть воспитание, которое ушло из школы. Когда в системе образования будут работать нормальные люди – по призванию – то все у нас будет хорошо».

Всем участникам был задан один вопрос – как, по их мнению, можно поднять статус современного учителя. И практически все дали одинаковый ответ: статус учителя можно поднять только за счет улучшения его материальной базы. По-другому прирожденных педагогов в школу сегодня не заманить.

В завершение дебатов каждый из участников выступил с кратким резюме.

Зуфар Галеев предложил изменить принцип отбора в учителя: «Нужно принимать в вузы самых достойных, а не так, как сейчас – по остаточному принципу». Затем, по его мнению, надо внести в закон положение о запрете использования в российских школах некорректных систем образования других стран.

Ильдар Гильмутдинов в заключительном слове снова сделал акцент на совершенствовании системы ЕГЭ: «Надо срочно уходить от тестов. И, говоря о реформах, хотел бы предложить увеличить реестр грантов для учителей».

Дмитрий Туманов раскритиковал качество школьного питания, сказав, что «через 40 лет наши дети при таком питании будут тяжело больными людьми».

Эдуард Шарафиев подчеркнул, что, являясь отцом четверых детей, уверен (и будет за это бороться), что все спортивные секции и творческие кружки для детей должны быть бесплатными. И поддержал предыдущего оратора в вопросе обеспечения школьников качественным питанием, которое тоже должно быть бесплатным. «Вложенные в детей деньги являются самой лучшей и надежной инвестицией», - завершил он свое выступление.

Андрей Швеев своим выступлением поставил точку в нынешних дебатах: «Будущее страны зависит от образованных людей».

Как известно, в нынешней избирательной кампании участие в дебатах является обязательным для всех кандидатов предварительного голосования «ЕР». Всем его участникам запрещено вести агитацию против конкурентов. Предварительное голосование пройдет по всей стране 22 мая для последующего выдвижения кандидатов в Государственную Думу, сообщает информационный центр ТРО ВПП «Единая Россия». 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2