news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Казанцев на путешествия больше вдохновляют соцсети, чем реклама и ТВ – опрос

Почти половина жителей столицы Татарстана все-таки ищут вдохновение на путешествия у друзей и родственников.

(Казань, 31 марта, «Татар-информ»). При планировании путешествий многие казанцы в основном ищут вдохновение в общении с друзьями и близкими. Однако в то же время на самостоятельных туристов из этого города большое влияние оказывают социальные сети, причем сильнее, чем ТВ и реклама. К таким выводам пришли специалисты международного туристического метапоиска momondo в ходе масштабного исследования.

В ходе опроса 47 процентов казанцев и больше половины россиян в целом (53 процента) при ответе на вопрос, где они ищут вдохновение на путешествия, указали друзей и родственников.

На втором месте вдохновляющего рейтинга у казанцев, как и у россиян в целом, стоят сайты о путешествиях. За интересной информацией, которая поможет выбрать подходящее направление для поездки, туда заходят 39 опрошенных из Казани и 41 процент респондентов в общем по стране.

Примечательно, что многие россияне обращаются за вдохновением к социальным сетям: красивые посты в сообществах и личных аккаунтах дают идеи для следующих поездок 27 процентов казанцев и 38 процентов россиян в целом. А за рубежом по использованию этих площадок при планировании отпуска российских путешественников опережают только бразильцы (45 процентов). Причем соцсети по влиянию на жителей Казани обгоняют ТВ и радиопередачи (21 процент), турагентства (21), кинофильмы (14), рекламные выпуски (14) и популярные блоги (12).

Учитывая тренд, специалисты momondo проанализировали, на каких именно площадках казанцы черпают идеи для путешествий. По данным метапоиска, больше всего самостоятельных туристов из этого города ищут вдохновение во «ВКонтакте» (50 процентов). По России в целом такой ответ дали 57 процентов респондентов, причем среди них 80 процентов путешественников в возрасте 18-22 лет, 64 – 23-25 лет, 46 – 26-55 лет и 39 – старше 56 лет. Из российских также популярными у казанцев оказались «Одноклассники» (17 процентов) и Mail (23). В общем по стране они востребованы у 36 и 24 процентов туристов, а за рубежом данные ресурсы не известны, в связи с этим их не отметил ни один участник исследования.

Кроме того, среди лидеров у жителей Казани и россиян в целом оказался Facebook: он набрал 18 процентов поклонников в этом городе и 24 по стране в целом. Также у некоторых казанцев популярны Instagram (25 процентов), WhatsApp (16), Twitter (11), снискавшие по России 11, 19 и 14 процентов голосов соответственно.

Новые сервисы, например, Periscope и Pinterest, вдохновляют на поездки пока только 6 и 2 процента казанцев соответственно, а в общем по стране – 3 и 2 респондентов. И ни один опрошенный из Казани не находит мотивирующие идеи в профессиональной сети LinkedIn.

Данное исследование было проведено по заказу momondo в 2016 году среди потребителей 20 стран. В опросе приняли участие более 29 тыс. человек, в том числе порядка 2 тыс. респондентов из крупных региональных городов России в возрасте от 18 до 65 лет, как мужчины, так и женщины.

***Кр

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2