news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани проходит обсуждение интеллектуальных транспортных систем

В столице РТ начала свою работу IV Международная конференция с участием представителей 8 зарубежных стран.

(Казань, 25 февраля, «Татар-информ», Юлия Ревина). Сегодня в Казани стартовала IV Международная научно-практическая конференция, посвященная интеллектуальным транспортным системам в обеспечении безопасности жизнедеятельности.

По словам Премьер-министра Татарстана Ильдара Халикова, конференции, проходившие в 2010, 2012 и 2014 годах, показали заинтересованность в данной тематике не только российских, но и зарубежных ученых и практиков. В текущем году в мероприятии принимают участие более 800 человек, в том числе представители 8 зарубежных стран: Германии, Венгрии, Финляндии, Бельгии, Италии, Австрии, Канады и Казахстана. В данном мероприятии заинтересована и сама республика, поскольку руководство Татарстана нацелено на снижение аварийности, травматизма и гибели на дорогах людей. «В 2015 году погибло на 122 человека меньше, чем в 2014 году. Если ради этого нужно проводить такие конференции каждый год и внедрять системы видеофиксации, будем делать это каждый год», - подчеркнул он в беседе с журналистами.

На пленарном заседании конференции Ильдар Халиков отметил, что в республике разрабатывается и внедряется в эксплуатацию ряд технических наработок, направленных на обеспечение безопасности людей на дорогах. Некоторые из них являются если не уникальными, то единичными для всей России. Так, на сегодняшний день в республике фиксацию нарушений ПДД на улицах городов республики обеспечивают более 1100 многофункциональных, стационарных и передвижных комплексов, автоматизированных систем видеофиксации нарушений скоростного режима, правил проезда перекрестков, остановок и стоянок и прочее. Под контролем находится более 1,7 тыс. полос движения – это второй после Москвы показатель внедрения автоматизированных систем контроля дорожного движения.

В настоящее время, по сообщению И.Халикова, в Казани успешно развивается адаптивная система управления дорожным движением на перекрестках – специальными системами обеспечено более 120 перекрестков основных городских магистралей. «Технологии такого уровня имеются только в Москве и Сочи», - отметил он.

Кроме того, в Казани эффективно решается проблема оборудования платных парковочных мест в местах массового скопления автомобилей. На сегодняшний день деловая (центральная) часть города обеспечена многоуровневыми паркингами и стоянками на более 5 тыс. мест.

В целях обеспечения безопасности населения обновляется автобусный парк Казани. Как пояснил Премьер-министр республики, на сегодня более 1,4 тыс. автобусов работают на 649 маршрутах. «Подавляющее большинство – низкопольные автобусы с двигателями, отвечающими экологическим стандартам евро-4 и евро-5», - разъяснил он.

Кроме этого, в Татарстане реализован проект автоматизированного управления транспортом, а Казань стала первым городом, в котором весь подвижной состав начал работать под контролем автоматизированной диспетчерской службы.

Также в РТ успешно пройдены государственные приемочные испытания системы приема вызова по системе 112. В 2014 году осуществлена интеграция с системой ГЛОНАСС. В целях безопасности пассажирских перевозок и экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации к системе ГЛОНАСС 112 в республике подключены автомобили экстренных оперативных служб (порядка 76 процентов всего состава) и все транспортные средства, предназначенные для перевозки по межмуниципальным маршрутам и перевозки детей (школьные автобусы, автобусы ДЮСШ, учреждений допобразования).

Ильдар Халиков также напомнил, что в настоящее время в тестовом режиме внедряется комплекс автоматического контроля за габаритными транспортными средствами. «Система существенно сокращает задержки перевозок, позволяет организовать контроль въезда грузового транспорта в город и автоматизировать процесс взымания платы за движение по дорогам средств с разрешенной массой свыше 12 тонн», - пояснил преимущества системы он.

Кроме этого, в республике уже опробированы и показали хорошие результаты радиочастотные технологии идентификации транспортных средств. Система позволяет решить основную проблему автоматических систем видеофиксации – влияние погодных и установочных факторов на идентификацию автомобилей.

Также в городах и крупных населенных пунктах республики используется комплексная система видеомониторинга с возможностью идентификации транспортных средств и людей, находящихся в розыске. Камерами оснащены магистральные улицы, объекты массового притяжения людей, патрульные автомобили ГИБДД, полиции МЧС и скорой помощи.

При этом, как отметил Ильдар Халиков, Республика Татарстан и впредь готова к сотрудничеству с российскими и зарубежными разработчиками технологий компонентов интеллектуальных транспортных систем.

Разработки и стремление республики в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения признал и начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов. «Не случайно проведение авторитетного международного мероприятия проходит в Казани. Республика давно уже считается флагманом в развитии данного направления. Многие системы разработаны с участием ваших специалистов, опробированы и успешно применяются во многих российских регионах», - заявил он на пленарном заседании.

Представитель федерального ведомства отметил, что Татарстан был «первопроходцем» в развитии и использования систем видеофиксации, в том числе комплексов, фиксирующих нарушения ПДД по так называемой «средней скорости».

Напомним, в рамках конференции будут работать две секции по вопросам ИТС и дорожной инфраструктуры, систем автоматизированной фотовидеофиксации нарушений ПДД, также пройдут два круглых стола и будут работать пять практических площадок.

Видео с сайта prav.tatarstan.ru

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2