news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Митрополит Феофан возглавил одну из секций XXIV международных Рождественских чтений

Секция была посвящена проблемам преподавания православной культуры в школах.

(Казань, 28 января, «Татар-информ»). В Москве в рамках XXIV международных Рождественских чтений состоялось заседание секции «Православная культура в школе: результаты образования и перспективы развития». Встречу возглавил митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Сопредседателем митрополита выступил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.

После краткого приветственного слова митрополит Феофан подчеркнул, что преподавание курса «Основы православной культуры» напрямую зависит от активности людей на местах, их желания познакомить детей с христианским наследием.

Владыка Феофан привел статистику опроса среди школьников светских школ и православных гимназий. Согласно данным исследования, в своей повседневной жизни православные гимназисты хотели бы уподобиться Господу Богу и его святым угодникам.

В заключение глава Татарстанской митрополии поделился впечатлениями от своей недавней зарубежной поездки. По словам архиерея, русские люди не должны прельщаться благами западной цивилизации, но идти своим самобытным путем. Воспитывать же в детях правильные идеалы и ориентиры призваны учителя, преподающие предмет ОПК.

В обсуждении проблем преподавания православной культуры, курсов по основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), Основ духовно-нравственной культуры народов России приняли участие руководители и специалисты Синодального и епархиальных отделов религиозного образования и катехизации, авторы программ и пособий по православной культуре, ученые, методисты (в том числе, общественные), преподаватели вузов, представители общественных организаций, преподаватели.

В ходе собрания было озвучено предложение о создании Всероссийской ассоциации учителей православной культуры, сообщает пресс-служба Казанской епахии.

Были затронуты основные вопросы, связанные с преподаванием предмета «Основы православной культуры» в общеобразовательных школах Российской Федерации как в рамках комплексного курса ОРКСЭ, так и в рамках компонента, формируемого участниками образовательного процесса.

Также были представлены новейшие разработки в области учебно-методического сопровождения преподавания православной культуры.

***Кр

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2