news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Чагин: «Серебро» на Дакаре – отличный стимул выступить лучше и вернуть чемпионский титул»

Российская команда «КАМАЗ-Мастер» впервые за три года осталась без первого места.

(Набережные Челны, 17 января, «Татар-информ»). В Аргентине завершилось самое престижное в мире ралли «Дакар-2016». Российская команда «КАМАЗ-Мастер» впервые за три года осталась без первого места. Лучшему из четырех экипажей под управлением Айрата Мардеева удалось завоевать лишь второе место в общем зачете среди грузовиков. Первое место у голландского экипажа под управлением знаменитого Жерара де Роя, который стал двукратным обладателем данного трофея.

Вчера в центре аргентинского города Росарио состоялось торжественное чествование участников ралли. От первой минуты начала церемонии награждения и до самого последнего участника зрители не утихали. Праздник начался с приветствия и награждения призеров ралли. Тоби Прайс – лидер в зачете мотоциклистов, кумир своих соотечественников аргентинец Марко Патронелли – победитель среди квадроциклистов. Не меньше оваций достается легендарному французу Стефану Петранселю, празднующему заслуженную 12-ю победу на Дакаре в зачете джипов.

Особое отношение у местной публики к грузовикам: накал борьбы в этой категории был необычайно высоким. Победителем ралли-марафона стал голландец Жерар де Рой на Iveco. Второй результат – у камазовца Айрата Мардеева. Хладнокровно и тактически безукоризненно, в настоящем марафонском стиле он привел свой экипаж к призовому месту. Третью позицию на радость местным болельщикам занял аргентинец Федерико Вильягра на Iveco.

Для остальных участников команды «КАМАЗ-Мастер» Дакар складывался весьма драматично. В итоге Эдуард Николаев стал седьмым, Андрей Каргинов 14-м, а Дмитрий Сотников 15-м.

Путь «КАМАЗ-Мастера» к вершинам итоговой таблицы был непростым. «Дакар» – это соревнование множества сильных экипажей, команд, конструкторских бюро. Конкуренты камазовцев – Iveco, MAN, Tatra, Renault и остальные команды в этом году очень серьезно подготовились в гонке. Были привлечены сильные пилоты, усовершенствованы машины. Технологические новации соперников россиян проявились уже в первой половине соревнования. В связи с тем, что из маршрута «Дакара-2016» выпали пески Чили и Перу, знаменитый ралли-марафон явил участникам новую концепцию: почти половина дистанции – быстрая гонка в стиле WRC. Усложнения программы в виде испытания моторов нехваткой кислорода на горных спецучастках последовали в Боливии.

«КАМАЗ-Мастеру» предстоит дать ответ на новые вызовы уже в ближайшее время. В какой-то степени таким ответом должен стать разработанный и построенный в спортивном центре «КАМАЗ-Мастер» новый автомобиль капотной компоновки. Немного времени остается и на усовершенствование проверенного временем «КАМАЗа-4326», ведь своеобразный матч-реванш поклонники грузовой категории жаждут увидеть уже на ралли «Шелковый путь», запланированном на июль этого года, отмечает пресс-служба команды.

Руководитель команды – семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин, комментируя итоги гонки, сказал: «В этом году была высочайшая конкуренция в классе грузовиков, команды подготовились к ралли великолепно. В техническом плане соперники выросли значительно. Безусловно, когда команда «КАМАЗ-Мастер» 13 раз побеждает на «Дакаре», то победы входят в привычку. Но в спорте невозможно постоянно быть победителем. «Серебро» на нынешнем «Дакаре» для нас – это отличный стимул выступить лучше в следующем и вернуть чемпионский титул».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2