news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Продажи путевок на российские курорты впервые превысили продажи туров за рубеж

При этом не всем туроператорам удается переориентироваться в связи с закрытием популярных зарубежных направлений.

(Казань, 13 января, «Татар-информ»). Продажи внутренних туров ряда крупных туроператоров впервые превысили продажи путевок в зарубежные страны. Однако не всем туроператорам удается переориентироваться в связи с закрытием популярных зарубежных направлений – Турции и Египта. Причина тому – низкая емкость отечественных курортов и рост цен, пишет в среду «Коммерсант».

По словам участников туррынка, в структуре продаж на праздничный период на Россию пришлось примерно 50 процентов путевок, следом идут Индия, Болгария и европейские горнолыжные курорты. В аналогичном периоде прошлого года доля российских направлений составляла 15-20 процентов. Однако в Ассоциации туроператор России (АТОР) точных данных по продажам на новогодние праздники пока нет. Тем не менее, будущая летняя программа будет формироваться с расчетом на значительную долю внутреннего рынка, прогнозируют участники рынка.

По данным АТОР, в среднем спрос на турпутевки внутри страны на период новогодних праздников увеличился на 6-10 процентов. По словам главы АТОР Майи Ломидзе, это значительно меньше 20-процентного роста, который прогнозировался еще в начале декабря. Падение на зарубежных направлениях оценивается в 30-33 процента. Представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина проводит другие данные. По ее оценкам, интерес к поездкам за границу упал вовсе в среднем на 50 процентов, спрос на Россию увеличился на 26-30.

При этом вице-президент АТОР Дмитрий Горин указывает, что некоторым крупным игрокам в этом сезоне действительно удалось заметно увеличить долю продаж на внутреннем рынке.

Кроме того, в АТОР называет еще одну проблему – рост цен. По оценкам ассоциации, стоимость поездок внутри страны выросла на 15-18 процентов.

По словам Тюриной, еще одним растущим рынком организованного туризма стали страны СНГ – Белоруссия, Армения и Узбекистан. Так, спрос на туры в Белоруссию на время новогодних каникул в этом году вырос в полтора-два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но сами туроператоры пока чаще всего не готовы рассматривать СНГ как массовый рынок.

***Кр
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2