news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Третий этап ралли «Дакар-2016» был сокращен из-за проливного дождя

Финиш был организован на СР3, фактическая длина скоростного этапа составила около 130 км.

(Набережные Челны, 6 января, «Татар-информ»). Четвертый день «Дакара-2016» опять внес коррективы в планы организаторов и спортсменов. Из-за проливных дождей директор гонки Этьен Лавинь еще вчера принял решение о сокращении спецучастка третьего этапа для автомобильного и грузового зачетов с планировавшихся 314 км до 190 км.

Старт грузовиков начался в 12.58 по местному времени, но уже в 13.16 от комиссаров гонки пришло сообщение, что маршрут будет сокращен ввиду плохих погодных условий и невозможности продолжения движения грузовиками. При этом на бивуаке никто внятно не мог сказать, по какой точке на маршруте будет производиться отсечка результатов. Хотя уже было ясно, что точно не повезло сегодня тем, кто выдвинулся на спецучасток позднее остальных. Их накрыл основной дождевой фронт, а трасса после прошедших по ней экипажей легкового зачета превратилась в сплошную грязевую ванну. Казалось бы, ясность наступила, когда на мониторах в пресс-центре гонки прошла информация, что чешский пилот из команды Tatra Buggyra Racing Мартин Коломы показал лучший результат дня.

Финиш был организован на СР3, фактическая длина скоростного этапа составила около 130 километров. Но тут началась путаница с результатами. Проигравший на финише Мартину Коломы чуть более двух минут Айрат Мардеев внезапно очутился во второй десятке итоговой таблицы с чуть ли не получасовым отставанием от лидера.

Комментируя ситуацию, Мардеев сказал: «Скорее всего, это сбой в подсчетах, связанный с тем, что спецучасток был сокращен. Финиш перенесли на СР3. На финише мы видели свой результат, видели свое отставание – две с небольшим минуты. Навигации сегодня никакой не было, ошибок, соответственно, тоже. Мы нигде не стояли. Во время гонки объехали Лопрайса, понимали, что темп неплохой. Поэтому на финише, узнав вдруг, что мы в абсолюте проигрываем более получаса, то мягко говоря, были удивлены. Начали смотреть штрафы. Никаких штрафов не было. Думаю это неполадки в системе подсчета результатов».

Не обошлось без приключений у экипажа Эдуарда Николаева. «Принимая во внимание дождь, старались ехать аккуратно, - рассказал пилот 502-го экипажа. - Старались немного поднять темп, чтобы поправить сегодня сложившиеся после вчерашнего этапа результаты. На 20-м км сами того не ожидали – когда проезжали видимый поворот, настолько было скользко, что машину просто стащило с дороги. Мы уже поднимались в предгорья, а там вода просто-напросто стекает бурными ручьями и трасса становится скользкой как лед. Повезло, что не повредились – ни сами, ни автомобиль, ни колеса. За счет кустов и веток машина не пошла дальше вниз по склону. К счастью, за нами ехал экипаж Андрея Каргинова. Удалось одной машиной вытащить нас на дорогу. Потеряли на этом месте около семи минут. Дима Сотников тоже остановился. Но его помощь уже не понадобилась».

Андрей Каргинов отметил, что управлять грузовиком в такую погоду – это особая специфика: «Надо понимать, что разгоняется спортивный «КАМАЗ» так же быстро, как легковая машина, но в силу своей большой массы он очень инертен при торможении. Сегодня были очень крутые повороты эски влево-вправо. Нужно иметь опыт управления в таких условиях. Но на нашем чемпионате России нередко бывают дожди, поэтому такой опыт у нас есть. Сегодня нам предстоят важные ремонтные и подготовительные работы перед предстоящими двумя марафонскими этапами. Бивуак по щиколотку залит водой. Сложные условия, но нужно потерпеть».

Экипаж Дмитрия Сотникова был не так быстр, как хотелось бы, из-за досадной поломки, которая, по всей видимости, случилось в непролазной грязи СУ.

«Пробило воздушную трубку. Была утечка воздуха. Давление было в одном контуре, во втором оно накачивалось недостаточно. Мы решили не тратить времени на ремонт и ехать дальше, потому что мы не знали, что именно случилось. Надо было искать причину. Ехали осторожно, так как из-за недостаточного давления воздуха тормозов практически не было», - сказал после финиша Сотников.

Вечером на бивуаке команды состоялось традиционное собрание, в конце которого прозвучали поздравления в честь сегодняшних именинников: руководителя команды Владимира Чагина и водителя передвижной гостиницы команды Фоата Бигашева.

К моменту написания материала окончательных результатов 3-го этапа в зачете грузовиков так и не появилось.

Утром 6 января вся команда ассистанс команды «КАМАЗ-Мастер» покинет бивуак в Жужуе и направится на бивуак в приграничный боливийский город Тария. Экипажи спортивных машин после кругового этапа снова вернутся в Жужуй, где машины будут поставлены в закрытый парк без права доступа к ним экипажей и без возможности осуществить ремонты. В этом заключается суть марафонского этапа «Дакара», который завершится 7 января в боливийском Уюни, поясняет пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.

***Ес

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2